Самолет «Дельфин» из Одессы :)
  • YariyYariy
    Сообщений: 5,276
    Самолет «Дельфин», созданный на Одесском авиационном заводе, покорил тайских полицейских. На выставке Defense&Security в Таиланде, которая проходил 4-7 ноября, Королевская полиция заинтересовалась новинкой и предложила провести переговоры по приобретению самолетов в конце ноября.

    Как рассказал нам главный конструктор ГП «Одесский авиационный завод» Валентин Гостишев, представители тайской полиции рассказали о намерении усилить охрану государственных границ и использовать средства воздушного наблюдения для охраны правопорядка в стране. Для этого может отлично подойти «Дельфин» как патрульный самолет.

    121113_36

    ЛЕГКИЙ И ЭКОНОМНЫЙ

    Легкий четырехместный самолет впервые испытали в октябре 2011-го, мощности завода позволяют ежегодно выпускать 50 «Дельфинов», причем стоимость одного составляет $350 тыс. в базовой комплектации (американские и австрийские аналоги стоят $500-600 тыс).

    Интересно, что этот самолет стал первым изготовленным в Одессе после 1923 года - тогда на заводе «Анатра» выпустили летательный аппарат «Конек-Горбунок».

    Преемник очень экономный: «У него расход, как у хорошей иномарки. Это 30-35 литров керосина на час полета, тогда как обычно самолет похожего класса использует 40-45 литров бензина, то есть и больше, и дороже (литр авиакеросина стоит примерно 6 грн. - Авт.)», - рассказал Гостишев.

    По его словам, в этом году будет собрано пять таких самолетов по частным заказам, а вот государственных пока нет: «Для того, чтобы была разработана госпрограмма, нужен крупный заказ, но пока такого нет. Дело в том, что, скажем, тайской полиции удобны легкие патрульные самолеты, может, они даже захотят, если договор будет подписан, какие-то инженерные доработки внести, например, сделать его на поплавках. А в украинских реалиях чаще используют вертолеты, это удобнее», - пояснил главный конструктор.

    Экономисты же говорят, что получение контракта с Таиландом сыграло бы немалую роль в развитии одесского авиапрома и экономики региона в целом: «Если переговоры действительно закончатся подписанием контракта - это будет огромным плюсом, в том числе и для престижа всей страны, так как экспорт наукоемкой продукции, а не сырья - огромный плюс. Завод всегда славился своими кадрами, он смог реформироваться из оборонного в гражданский. Плюс и в том, что мы можем получить выход на азиатский рынок. Само собой, контракт - это пополнение бюджета региона. Минус вижу лишь в том, что наш самолет чуть ли не в два раза дешевле западных моделей. Мы проигрываем по себестоимости западным производителям и по сырью, и по энергозатратам - нам это все обходится дороже. А вот зарплаты наших специалистов в разы ниже - потому и продукция получается дешевле», - пояснил экономист Николай Шутов.

    САМОЛЕТ ДЛЯ УЧЕБЫ И МОНИТОРИНГА

    Самолет Y1 «Дельфин» предназначен для обучения летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям, а также с целью мониторинга земной и водной поверхности. Его максимальная допустимая скорость - 420 км/ч, максимальная взлетная масса - 1300 кг.

    Как рассказала нам летчик-инструктор Ирина Адабаш, в самолете могут одновременно находиться инструктор, курсант и два штурмана: «Для будущего летчика очень важно научиться взлету-посадке. Так вот у этого самолета очень крепкие шасси, которые выдержат многократные ошибки курсантов и все равно мягко посадят самолет».

    http://www.wing.com.ua/content/view/12418/38/

  • МиротворецМиротворец
    Сообщений: 1,704
    Вопрос - а какой у него двигатель, турбовинтовой, раз он на керосине летает?
    - А злые здесь не ходят.
    - Почему?
    - Добрых боятся...
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    ответ на сообщение выше:

    Мне тоже интересно стало. Почитал интернет - а информации по модели двигателя нет вообще. Нашёл фотку - на морде пропеллер.
    В рекламной информации, поданной производителем, тип двигателя не указан, но сказано что он двигатель дизельного цикла работающий на керосине.
  • МиротворецМиротворец
    Сообщений: 1,704
    ответ на сообщение выше:
    В статье упоминается, что литр авиационного керосина стоит 6 грн - кто в курсе, насколько это правда?
    - А злые здесь не ходят.
    - Почему?
    - Добрых боятся...
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,104
    ответ на сообщение выше: литр авиационного керосина стоит 6 грн - кто в курсе
    у нас на трассе (неподалеку от аэродрома) торгуют керосин по 12 грн литр.
    Don't panic! С ув. Я :)
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    ответ на сообщение выше:

    http://www.pulscen.com.ua/price/040129-kerosin-ts-1
    Здесь вот говорят, что от 7 до 13.50 грн за 1 литр, но в среднем цена 9-10 грн.