Я немного прочитал про Грипен. Там написано что Первые Грипены 80-90х годов и те что сейчас - это очень разные по уровню машины. Хотя конечно не "писк сезона" Вижу хорошее в том что к настоящему времени все "детские болезни" уже пройдены, машина отработана и надеюсь катастроф не будет.
у нас, в основном по пятницам, су -25 , на предельно малой высоте, вдоль берега моря... красиво... только заснять ни разу не удалось. :( они тихо проскакивают, а потом грохот. интересно было наблюдать как отрабатывают атаку по земле. я не думал что они так сильно дымят. черный дым как из паровоза.
Уважаемые коллеги, партнеры, представители СМИ, почитатели торговой марки КрАЗ! На интернет-сйте «Информационное сопротивление опубликован материал «Легенды о «Спартане»: нескромная переплата за кустарное качество», с содержание которого КрАЗ категорически не согласен. Следует отметить, что общая тональность статьи и подобранные тенденциозным образом факты, передергивание событий и навязывание читателям резко негативной оценки бронированных автомобилей КрАЗ-Спартан не оставляет сомнений в явно заказном характере статьи, использованной как инструмент «черного пиара».
Учитывая контекст публикации, прокомментируем, на наш взгляд, самые некорректные и не соответствующие действительности моменты:
«Первый недостаток, который массово стали замечать бойцы – слабая ходовая часть», — это передергивание фактов. Отметим, что любой вид военной техники «заточен» под определенные задачи, и, исходя из них, определяются технические требования к технике.
Бронеавтомобиль Spartan построен на шасси автомобиля Ford F-550 и успешно зарекомендовал себя в качестве надежной машины во многих операциях армии США и других стран НАТО в странах Ближнего Востока и Африки. Задачи, стоящие перед машиной – патрулирование опасных районов, доставка и защита экипажа от легкого стрелкового вооружения, от подрыва на фугасе, она выполняет в полном объеме.
Учитывая, что в условиях, характерных для зоны АТО, Spartan стал машиной ближнего боя, легким бронетранспортером, и используется в условиях бездорожья, изменился характер нагрузок. ПАО АвтоКрАЗ самым тщательным образом анализирует все поступающие замечания и проводит доработку конструкции в соответствии с требованиями полученных технических заданий. Мы не скрываем, что были обращение на завод по поводу обрыва кронштейнов амортизаторов поперечной устойчивости. ПАО АвтоКрАЗ изучило полученные жалобы и доработало конструкцию кронштейна амортизатора поперечной устойчивости. По автомобилям с доработанной конструкцией кронштейна замечаний больше не поступало.
«Кроме того, без специализированных СТО, оснащенных компьютерной техникой, обслуживать КрАЗ «Спартан» оказалось невозможно» – это некорректное замечание, которое не является недостатком самого автомобиля, а лишь демонстрирует низкий уровень технического сервиса воинских частей страны. Современные автомобили, их узлы и агрегаты имеют намного больший ресурс, чем автомобильная техника, разработанная в СССР в середине прошлого века. Электронные системы позволяют контролировать работу узлов и агрегатов автомобилей, диагностировать их состояние и прогнозировать вероятные отказы. Все эти меры позволяют снизить ущерб от поломок и время простоя в ремонте. Как и любая высокотехнологичная техника, такие автомобили требуют обслуживания в специальных мастерских. Но почему то необходимость таких мастерских для обслуживания современных самолетов, кораблей и даже бронетехники (например, систем управления огнем современных танков) не вызывает сомнения, а к автомобилям сохраняется отношение периода конца 20-го века и при этом растут требования к его техническим характеристикам.
«В результате всего в течение месяца у одной из бронемашин отвалилось колесо», – откровенная ложь и мы уже об этом писали. Колесо на опубликованном фото отвалилось в результате взрыва фугаса и этому есть документальное подтверждение.
«.. а к концу января 2015-го, сообщали СМИ, вышли из строя 12 и 14 (!) переданных силам АТО бронемашин КрАЗ «Спартан», — это неправда. 15 автомобилей Спартан, переданных силовым структурам в январе, при чем без акта приема-передачи, ввиду срочной необходимости их присутствия на передовой, были отправлены в зону АТО и большая часть из них получила сильные повреждения в результате боевых действий. Формально находясь в собственности у производителя, на самом деле машины несли боевую службу. Завод взял на себя все восстановительные работы по этим машинам, хотя их повреждение вооружением и не является гарантийным случаем.
«Спартаны» подверглись жесткой критике, как и руководство ЗСУ и государства в целом, допустившее приобретение несовершенной и ломкой военной техники за немалые бюджетные деньги. Изначальная стоимость одного бронеавтомобиля этой марки составила 4,55 млн гривен. – это неправда. Жесткой и иной критики в адрес КрАЗа от перечисленных структур не поступало. Были рекомендации военных, обращения и просьбы доработать машины под определенные цели и задачи, что автозаводом и было сделано. Хотим отметить, что на завод в больших количествах поступали и поступают звонки и письма со словами благодарности от тех бойцов, чьи жизни были спасены благодаря бронированной технике КрАЗ.
Что касается цены на автомобиль, то она гораздо ниже, чем указанно в источнике. Согласно условиям контракта, мы не вправе озвучивать ее, но готовы предоставить соответствующим органам подтверждающие документы.
«по мнению экспертов, есть ряд других существенных недостатков. Их исчерпывающий список, впрочем, вызвавший активные дискуссии, опубликовал гонщик и волонтер Алексей Мочанов. …В перечень вошли такие недостатки, как слабая ходовая часть, необходимость современного топлива, отсутствие «запаски», сильная отдача при движении по пересеченной местности, слабоватая броня, стекло, не выдерживающее второго выстрела, слабая защита пулеметчика, отсутствие радиостанции...»
Мы с глубоким уважением относимся к господину Мочанову и уже отвечали на все его замечания в адрес Спартана. Мы приглашали его к диалогу и на предприятие, чтобы обсудить все его замечания, но он так и не откликнулся на наше приглашение. Пройдемся еще раз по указанным ним недостаткам:
— слабая ходовая — см. выше
— Замечание по топливу нельзя относить к автомобилю, т.к. оно отражает недостатки не автомобиля, а системы снабжения воинских подразделений.
— Отсутствие запасного колеса: колеса, установленные на всех поставляемых автомобилях Spartan, имеют специальную вставку Run-Flat, которая обеспечивает возможность продолжить движение и уйти из зоны обстрела в случае пробоя шин автомобиля из стрелкового оружия или осколками взрывных устройств. Прикладываемое запасное колесо устанавливается в безопасной зоне взамен поврежденного колеса на время его ремонта. Система Run-Flat применяется на всей современной бронированной колесной технике армий мира и подтвердила свою надежность во многих горячих точках мира
— сильная отдача при движении по пересеченной местности. Конструкция Ford F-550 зарекомендовала себя очень надежной в самых тяжелых условиях эксплуатации. Для такого тяжелого автомобиля, способного развивать высокую скорость движения, очень важно сохранять управляемость на всех режимах движения. Доработка рулевого управления, введение дополнительных демпфирующих элементов приведет к потере информативности руля, его «ватности». В таком случае, при движении и маневрировании в условиях бездорожья, значительно возрастает риск опрокидывания автомобиля, что сделает его легкой мишенью противника.
— слабоватая броня:
Бронекорпус спроектирован с учетом критичности защиты, обеспечиваемой для различных отсеков. Безусловно, первостепенную важность имеет защита экипажа как от обстрела, так и от подрыва. Установка бронелиста одинаковой толщины на некритичных участках приведет к утяжелению автомобиля, снижению его скорости и маневренности, что, в свою очередь, снижает безопасность экипажа. В то же время, испытания, которые проводились изготовителем бронекорпуса, – компанией Streit Group на специализированных сертификационных полигонах в Германии, подтвердили соответствие уровня бронезащиты требованиям европейских стандартов CEN.
— стекло, не выдерживающее второго выстрела: ПАО АвтоКрАЗ не располагает информацией, подтверждающей это замечание. В то же время предприятие выполняло восстановительный ремонт автомобилей Spartan, принадлежащих Пограничной службе Украины и Нацгвардии, которые подверглись обстрелу противником. В нашем распоряжении имеются фотоматериалы и информация об обстоятельствах происшествия, которые подтверждают стойкость бронестекол и бронекорпуса и их соответствие современным европейским стандартам.
— слабая защита пулеметчика: Конструкция разработана в соответствии с техническим заданием. ПАО АвтоКрАЗ готово разработать башню пулеметчика другой конструкции при поступлении такого заказа.
— отсутствие радиостанции: Такой опции в техзадании не было предусмотрено
Это же касается и противотуманных фар, о которых говорится далее в статье.
Система пожаротушения на Спартанах установлена, об этом может свидетельствовать тот факт, что был случай обращения на завод по поводу самопроизвольного включения системы пожаротушения при столкновении машины.
— «По информации военных, «КРАЗ» попросту проигнорировал большинство их писем, касающихся недостатков бронемашин» — это неправда, так как существует тесная взаимосвязь с механиками всех подразделений, куда поступили бронеавтомобили, и по первому их требованию ремонтные бригады выезжают на помощь. Хотим подчеркнуть, что, как правило, любой производитель на технику, которая задействована в боевых действиях, не дает гарантий. КрАЗ не только дает гарантии на машины, производит замену вышедших из строя в результате боев узлов и агрегатов, но и восстанавливает за свой счет полностью разбитые на поле боя бронемашины. Уже порядка 20 машин: серийные и бронированные автомобили КрАЗ-Спартан и КрАЗ-Кугуар, были восстановлены и переданы в места их постоянных дислокаций
— «Впоследствии, не имея никаких на то оснований, поставщик поднял цену … До 5,5 млн грн за штуку!!!
Сразу скажем, что указанная цена очень завышена. Машинокомплекты данных автомобилей закупаются за рубежом и цена на них была зафиксирована в долларах США. На дату заключения контракта курс гривны к доллару составлял около 13,00 грн, а к концу 2014 года поднялся до 16,00 грн. Соответственно рост курса на 23% привёл к росту затрат в гривневом эквиваленте на импортную составляющую (машинокомплект).
Пропорционально этому росту затрат и была изменена предварительная контрактная цена. Однако, заводу, фактически , удалось закупить валюту по более низкому курсу для покупки машкомплектов и фактическая цена реализации готового автомобиля снизилась .
Хотим отметить, что в условиях нестабильной экономической и политической ситуации в стране появление такого рода недостоверной информации об отечественном производителе вызвало резко негативную реакцию среди трудового коллектива предприятия, кременчужан, военных и партнеров КрАЗа. Возникает вопрос: как на сайте, позиционирующем себя как «..проект, главной задачей которого является противодействие в информационном поле внешним угрозам, возникающим для Украины в основных сферах: военной, экономической и энергетической, а также в сфере информационной безопасности. Где поступающая информация проверяется как минимум по 2-м не связанным между собой источникам, норма – 3 источника.», может, при наличии стольких источников, быть столько неправды. Вызывает большое сомнения наличие таких источников и их достоверность.
КрАЗ еще раз заверяет: нам очень полезна критика, если она конструктивная, – это позволяет делать нашу продукцию лучше. Мы готовы к диалогу. Но мы не согласны с неправдивостью, некорректностью материалов, опубликованных по заказу или на основе сомнительных источников. Они вредят репутации КрАЗа, болезненно задевают достоинство трудового коллектива Кременчугского завода, который в тяжелейших условиях выполняет оборонные заказы и, к слову, демонстрирует лучший среди автопроизводителей результат.
КрАЗ делал и делает все для скорейшей победы и восстановления мира в Украине.
Це жахливо , дивлячись на такі фото , завжди уявляю , як таку красу розриває на шматки мінометна міна . Жінкам не місце в арміі , беручи до уваги хоча б іхнє щомісячне виведення зі строю на цілий тиждень