Не знаю - вдруг кому интересно. =) Но похвастаться поделиться захотелось. Свершилась давнишняя мечта.
В общем да, свершилось, я теперь действительно шкипер (очень-очень начального уровня - но самый настоящий) =). Понял, что выйти самостоятельно нужно обязательно (!) в этом году, и арендовал в Турции небольшую лодку (Dufor 350). Экипажа набралось 4 человека (я с женой и двое детей). Лодка 35 футов, рассчитана на 6-10 человек, в зависимости от дальности похода (спальных мест - три каюты по два + кают-компания еще двое).
Реально - основное время народ проводит на палубе (в кокпите и на баке). Поэтому комфортно 4-6 человек (6 - это наверное даже перебор для 35 футов) Юра, два штурвала для удобства - когда идешь под парусом с хорошим креном - становишься за тот который оказывается выше, да и обзор "с краю" лучше, а по центру обзору мешает "тузик", мачта и т.д. Хотя все равно "под парус" нужно заглядывать - и частенько бегаешь туда-сюда =).
Отдых для шкипера интересный, и достаточно активный. Очень нужен хотя бы ОДИН человек в команде, способный завязать на утке швартовочный узел не поламав ногти и не растянув все связки =))). Одному технически трудно все это, один раз выходил из ячейки в марине, полкорпуса уже вышло из-за других лодок, и тут на утке закусывает швартов, тормознул, чуть сдал назад, освободил и погнал дальше, скорости не хватило и при выходе не успел вывернуть влево против ветра (а впереди понтон...). пришлось опять оттормаживаться, назад в ячейку уже не попадал - ветром сносило, развернулся в проходе между понтоном и лодками, стало прижимать к понтону бортом, успели перевесить один кранец на высоту понтона и погасить скорость - прижались =), прибежал сосед и маринеро - оттолкнули и вышел спокойно, на память осталась маленькая царапинка на полосе арокала на борту. =). А когда все идет гладко - то, в принципе, все комфортно и сухо =).
ага, из оборудования - есть навигация, глубиномер, виндикс (направление ветра), АВТОПИЛОТ. =) фиксируется - скорость истинная и относительно воды, направление и скорость ветра истинные и относительно лодки, глубина.
С этим не просто :). И просто! Обычно есть специальные подставки для пушек в шкафчиках, у нас были даже под пайолами (панели покрытия пола). :)))) И столик в кокпите имел два глубоких ящика по центру, один под оперативный запас разнокалиберных пушек, второй, соответственно, под гильзы от них...и даже на такой, в общем то небольшой, лодке - был огромный холодильник, литров на 80.
Так что количество пушек и выстрелов к ним можно было регулировать в достаточно широком диапазоне :)
чето в этом году на курсы шкиперов зажал бабло, надо следующей весной
Наверное действительно правильный вариант - в один год пройти и курсы и самостоятельный выход. Мне это действительно нужно было пройти одним сезоном, чтоб запал не потух, и жопометр не раскалибровался, управление лодкой совсем не та физика что при управлении авто (физика конечно для всех одна, но ощущения и основные явления природы определяющие траекторию - разные :))) )