По совету друзей - купил в начале зимы " импульсную смарт зарядку для АКБ" аж в эпицентре... После ТРЕХ заряжаний АКБ (четыре года АКБ) на грандиса и соседского на хтриале - обе АКБ живы и работают по сей день.... Я в растерянности :)
На ШЕЛЛ - нет венгерских партнёров. Я просто вспоминаю как всякими тревелсимами пользовались для оплаты мобильной связи. Неужели по бензину такого до сих пор нет? Очень хочется топливо там оплачивать безналом здесь :)
Запилена инжынерами Герману. Это Вам не это... :) Но работает зараза. Действительно заряжает, но пищит, я не слышу, а дочка слышит - нужно ее на полигон свозить пару раз... :)
У меня стеклоочиститель такой. На упаковке куча немецких флажков и надписей Джэрмани, разработано и произведено под надзором немецких инженеров, нопроизводитель ЧП "Дядюшка Ляо и правнуки" :-D
И стОит 86грн. Я даже боюсь эту сумму в евро переводить :D
китайская, но за пол года провода АС которіе - не высохли, аж удивительно. и шота чудесное с акумомами произошло (я понимаю шо потеплело, но когда два раза утром не завелась - потом я на пол часа ставил на заряд ("емкость" быстро выростала естественно - ) и я спокойно заводился и ехал, а потом на ночь поставил, пока не спал - несколько раз повторял процесс =) - и вот по сей день - работает... хз шо оно там, машина не новая, может с проводкой что то было... =) но заряжает и небольшая, и агоритма хитрая описана в мануале =)
стоило 800 грн по моему. не знаю как это для "НАСТОЯЩИЙ УМНЫЙ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЯ МАШИН НАВСЕГДА"(с). но "обычная" стола 450 наверное. =)
Ну, моя Варта, що була з заводу, пропрацювала майже сім років. І ще намагається працювати, але вже втратила, за показами зарядки на сто, близько 30% ємності. З якоїсь причини сталося різке падіння напруги, бортовий комп'ютер видав купу матюків. Хоча наступного дня і через день заводилося без проблем, але не хочеться випадково встати десь в чагарниках попісяти і незавестися =)
Теж користуюся "Вартою" , мене вона влаштовує . Головне , щоб потужності генератора вистачало для зарядки АКБ . А то до генератора 45 А тулять АКБ 95А/h s і потім говорять , що продавець підсунув поганий акум , спортився за рік , зимою взагалі не крутить ітп
Рома меняй АКБ. У него осталось 5-7Ач. Я весной для экспериментальной проверки семилетку Варту оригинал выцыганил у хозяина пассата. Тот ходил по дворам и искал прикуривателя. Щас.. Буду я убивать свой АКБ! Дал ему на время свой запасной Топлу с остатком 20Ач. Варту вскрыл и поганял. Оригинальный АКБ, сульфатаций нет вообще, пластины нормальные , но емкости уже нет. ( на борту вроде 74Ач было). Предложил хозяину торжественно с почестями сдать ветерана.
А у меня родной аккумулятор проработал почти 9 лет. Потом сдох. Я его подзарядил. Померял напряжометром сразу после зарядки - он показывает около 9 вольт в момент завода автомобиля. Прошло пару недель, он опять сдох.... А я на форумах вычитал, что родной аккумулятор имеет маркировку 75D23L и оказывается, что именно под такой маркировкой, сейчас выпускается аккумуляторы на одном корейском заводе под маркой Rocket. Ну я себе и купил такой же как был 75D23L, только с шильдиком Rocket. Стал как родной, посмотрим сколько прослужит :)
Да сдох АКБ, сдох. Нормальный АКБ можно убить: 1. Глубокой просадкой в мороз, чтобы порвало корпус и повело пластины. (не лечится). 2. Глубокой просадкой для создания переполюсовки банки. Которая будет потом постоянно портить характеристики всего АКБ. ( более-менее лечится вдумчиво и спецзарядками). 3. Глубокой и длительной просадкой на несколько дней-недель для образования хорошей снежной сульфатации. Потеряете емкость и особенно способность давать хорошие пусковые токи. (лечится тоже не один день импульсными зарядными). 4. Постоянным кипячением на дедушкиных зарядных. Систематически свинец окисляется и уверенно теряет свои рабочие свойства. Окись свинца больше по обьему, поэтому АКБ распирает по бокам. (не лечится) 5. Постоянным кипячением. Вымывает намазки и осадок запресовывается между пластинами, снова распирание корпус. (не лечится). 6. Перегревом АКБ возле мотора. Способствует ускоренному окислению свинца.(см. п.4). (нужно ставить термокейс для защиты от облучения стенок АКБ, умирают в первую очередь банки что ближе к теплу и плюсовая). 7. Доливанием электролита. Сперва вроде емкость поднялась, потом резкая деградация. Могут оплыть намазки. Может начаться корозия в перемычках. Возможно КЗ. (не лечится). 8. Прикуриванием донору или от донора. Можно напороться или нанести вред АКБ, системе питания своей или чужой. Короче надо уметь ещё правильно прикуривать. Выбирайте сами на свой тухис.
Всё это сильно зависит от режима эксплуатации. На исправном генераторе и постоянных поездках АКБ как огурчик. При сильных простоях и малых поездках АКБ постоянно голодает. Нужно подзаряжать нормальными зарядными. Сульфатацию простым зарядным не снять. Не маловажно какого качества АКБ. Европейские оригиналы из хорошего свинца, а он стоит дорого, и он того обычно стоит. Дочерки берут свинец местный, часто из отработки. Ну а примеси чужих металлов только ухудшают свойства и долговечность. Это из темы про дешевую рыбку. Ещё сами кальциевые довольно уязвимы, гибриды надежнее и выносливее но токи меньше (хотя и прощают ошибки пунктов что выше).
Ну, якщо авто не їздить, то можна лишити =) Ні, там все просто. Але возити акум окремо немає сенсу. Не завжди зрозуміло, що в ньому проблема, є сенс провести діагностику.