Solar Roadways — солнечные батареи на дороге
  • grungrun
    Сообщений: 17,084Symbol
    это если я так понимаю, если пустить на обогрев самой дороги и то будет круто
    image
    Большую половину последних 10 лет пара из Айдахо занималась созданием прототипа промышленного образца панели, которая могла бы выдержать вес даже самых больших грузовиков. И вот свершилось, ученым удалось создать стеклянную панель, которая выдерживает не только невероятно высокие нагрузки давления, но и обеспечивает стандартный для дорог уровень сцепления. По расчетам изобретателей, при максимальном покрытии дорог новыми панелями появится возможность вырабатывать и накапливать в три раза больше электроэнергии, чем сейчас потребляют США.

    http://habrahabr.ru/post/222797/
    Спасибо сказал 1Yariy
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    вообще солнце - это ну просто гениально :)
    заказали в Китае контейнер с солнечными панелями (разных типов) и готовыми комплектами для уличиных фонарей (и отдельно комплектующими - всякое собирать - открывание ворот, дежурное освещение, охр. сигнализацию, питание серверов камер слежения и т.д.).
    с каждым годом эта тема все доступнее.
    очень интересные решения получаются
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    вспомнил! в Израиле эксплуатируют первый отрезок автострады, который вырабатывает эл.энергию для освещения её же преобразовывая "давление" колес на покрытие. а если его с этой хреновиной скрестить - это будет просто универсальный вариант, как для загруженный, так и не очень дорог.
  • LK_LK_
    Сообщений: 1,005Symbol
    У нас на незагруженных дорогах эти панели стырят... впрочем с загруженных тоже стырят :)
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    та мыж ни кому про них не расскажем :))))
  • _FSG_Pacific_FSG_Pacific
    Сообщений: 3,105
    І шо , тріщини і дірки так само бітумом з відсівом можна закидувати ?
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    та на той кусочке кошерном... яки там трэшшшыны.... я Васумаляю....
  • CorageCorage
    Сообщений: 664
    При преобразовании давления (пьезоэффект), боюсь затраты на доп. расход топлива выше чем полученная энергия.
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    Corage сказал:

    При преобразовании давления (пьезоэффект), боюсь затраты на доп. расход топлива выше чем полученная энергия.


    я понимаю, что изобретение таки израильское, но не до такой же степени =)
    упругая деформация плиты - не выше чем у асфальта или бетона. просто на выходе не тепло, а электроэнергия....
    а вот настоящее "израильское" изобретение - это поставить на входе в метро турникет с генератором =)
  • CorageCorage
    Сообщений: 664
    Valabuev :: упругая деформация плиты - не выше чем у асфальта или бетона.

    Сильно сомневаюсь