Новые батареи/аккумуляторы
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    И сколько авто с 2017 года оснащено этими батареями?
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    grun сказал:

    Новость в том, что все ждали батарейку, которую можно зарядить за 5 мин, вот к примеру нам ее дали.

    300 км это пусть грубо для малолитражки 50 квтч
    посчитайте мощность зарядной станции и ток,
    посчитайте сечение пусть медного провода и его массу ))


    все таки сейчас на первом месте борьба за емкость, увеличение в два раза - это без сомнения круто, там вон обещают никель-сернистые акб - так вроде как в четыре раза прирост емкости.
    а с зарядкой - даааа... уперлись мы в амперы. =)
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    посчитал (грубо)
    50 квтч это (либо зарядка 1 час на 50квтч либо 50 часов на 1квтч) значит на 5 мин надо 50 * 20 = 1Мвтч
    сечение посчитать не могу поскольку в таблицах максимальные допуски для медного провода 380В на 400квтч = 240мм
    wtg
  • AndreyK
    Сообщений: 618
    Да напряжение можно взять выше, тогда токи будут меньше и соответственно можно сделать меньше сечение... Но все-равно, возникает проблема уже со стороны зарядных станций - мегаваттные линии подвести к каждой на данный момент нереально, значит надо иметь собственные аккумуляторы, способные отдать такую энергию за короткое время.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Короче, ставьте газ
    I look inside myself and see my heart is black..
    Спасибо сказал 1Valabuev
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    :)
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    grun сказал:

    посчитал (грубо)
    50 квтч это (либо зарядка 1 час на 50квтч либо 50 часов на 1квтч) значит на 5 мин надо 50 * 20 = 1Мвтч
    сечение посчитать не могу поскольку в таблицах максимальные допуски для медного провода 380В на 400квтч = 240мм


    Немного путается в размерностях - а так всё верно -
    50 кВт×час - это 1 час при мощности 50 кВт
    50 кВт при трехфазном токе напряжением 380 В - это 140 А и 25 мм.кв на жилу (что нормально выглядит :))) )
    При увеличении мощности (скорости заряжания) в 10 раз (зарядка за шесть минут) - ток 1400 А , при тех же 380 В - это действительно ненормально (400 мм.кв держит ток в 830 А. )
    ...
    Можно поднять напряжение ... Но это же бытовые приборы... Придется ездить в резиновых сапогах и с ПУЭ вместо библии... :)
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Был когда-то такой "Справочник сельского слесаря- электрика". Там, дабы не утруждать читателей формулами расчета сечения провода в зависимости от разных факторов, приводились такие цифры: один квадрат меди - 7А, один квадрат алюминия - 5А.
    Наши узкоглазые друзья принимают в расчет значение: один квадрат меди - 10А.
    25 мм.кв. на 140А, имхо, слишком жирно)))
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    А заряд акумулятора давно в "квтч" вимірювати почали? Я лише Ампер-година знаю. А "квтч" лише на лічильнику ел.енергії ніби пишуть.
    Я відстав?
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Почитав трохи про ці батарейки, про швидку зарядку, там все складніше, ніж в школі вчили =)
    З іншого боку, якщо зараз Тесла використовує 60 кВт-год батареї, що заряджаються за годину від станції швидкого заряджання (480 В, ~300А), і штепсель тієї розетки без проблем підключить будь-хто, то навіть вдвічі чи тричі товщий кабель навряд чи викличе більше проблем у використанні.
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Akupaka сказал:

    А заряд акумулятора давно в "квтч" вимірювати почали? Я лише Ампер-година знаю. А "квтч" лише на лічильнику ел.енергії ніби пишуть.
    Я відстав?


    Если амперчасы умножить на напряжение - получим ватчасы, поделим на 1000 - кВт*час
    Например - АКБ в авто 60А*час при 12 В - это 0.72 кВт*час.
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Milvus сказал:

    Был когда-то такой "Справочник сельского слесаря- электрика". Там, дабы не утруждать читателей формулами расчета сечения провода в зависимости от разных факторов, приводились такие цифры: один квадрат меди - 7А, один квадрат алюминия - 5А.
    Наши узкоглазые друзья принимают в расчет значение: один квадрат меди - 10А.
    25 мм.кв. на 140А, имхо, слишком жирно)))



    Я в справочнике табличку нашел :)
    Каком то :))))
    я не настоящий электрик



  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Текст странно отображается!
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Был когда-то такой "Справочник сельского слесаря- электрика".
    Чудная книжечка была. Я когда ее полистай, задался вопросом - нафига я учил ТОЭ, электрические машины, переходные процессы)))))
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
    Спасибо сказал 1Valabuev
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Valabuev :: Если амперчасы умножить на напряжение - получим ватчасы

    а якщо потім помножити це ве на пі і поділити на метр квадратний, що буде?

    Я пропоную 60 А-год помножити на 24В, тоді буде двічі ефективніше! =)
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    Akupaka сказал:

    Valabuev :: Если амперчасы умножить на напряжение - получим ватчасы

    а якщо потім помножити це ве на пі і поділити на метр квадратний, що буде?

    Я пропоную 60 А-год помножити на 24В, тоді буде двічі ефективніше! =)

    Если АКБ двадцатичетырехвольтовый - то можно и нужно умножать на 24.
    АКБ электромобиля высоковольтный 110 и выше (обычно :))) ) да ещё у каждого производителя свои стандарты и видение какое оно должно быть....
    Поэтому указывать ёмкость в кВт*час - максимально удобно, это реверанс в сторону пользователя.
    Например емкость 50 кВт*час означает (очень упросченно конечно :) ) что авто сможет ехать один час затрачивая на езду мощность равную 50 кВт. Или 2 часа и 25 кВт. :))
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Ну, цю арифметику я розумію.

    В інтернетах пишуть, що батарея Тесла видає 350-400В, залежно від комплектації (60-80кВат-год).
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    wtg
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Потом обязательно найдется террорист, который скупая батарейки попробует сделать грязную бомбу.
    Эти батарейки известны уже давно. Только раньше они применялись там где их никто не достанет.
    В космосе, на дне морей и океанов....
    Не думаю что они появятся в продаже.
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Я думаю террористу придется оооочень долго скупать эти батарейки, что-бы "грязную бомбу" сделать. Там того радиоматериала с гулькин хвост.
    Помню, что что-то подобное в 80-х годах пробовали применять в кардиостимуляторах. Но там не пошло, так как при работе выделялось какое-то количество трития (если склероз не врет).
    Новая батарейка вроде уже не имеет такого недостатка.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Bulba :: Эти батарейки известны уже давно.

    Как давно? Ссылочкой не поделишься?
    Или ты имеешь ввиду РИТЭГи? Так это совершенно другое.

  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    .
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Шота всьо придумывают и придумывают, а телефон как приходилось раз в сутки заряжать, так и приходится :D
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Я про вечную батарейку читал еще в школе, когда химией увлекался. Не помню из какого элемента. Но точно использовались радиоактивные свойства этого элемента. И мне кажется что использовался именно бета-распад.
    Сейчас найти эту информацию сложно, потому что весь интернет засран сообщениями о великой победе российских ученых, создавших вечную батарейку. Десять страниц пролистал - одно и то же.
    Ну поверь мне на слово, а нет - то ищи сам.
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    .