Новые батареи/аккумуляторы
  • Valabuev
    Сообщений: 7,736
    :)
  • Valabuev
    Сообщений: 7,736
    grun сказал:

    посчитал (грубо)
    50 квтч это (либо зарядка 1 час на 50квтч либо 50 часов на 1квтч) значит на 5 мин надо 50 * 20 = 1Мвтч
    сечение посчитать не могу поскольку в таблицах максимальные допуски для медного провода 380В на 400квтч = 240мм


    Немного путается в размерностях - а так всё верно -
    50 кВт×час - это 1 час при мощности 50 кВт
    50 кВт при трехфазном токе напряжением 380 В - это 140 А и 25 мм.кв на жилу (что нормально выглядит :))) )
    При увеличении мощности (скорости заряжания) в 10 раз (зарядка за шесть минут) - ток 1400 А , при тех же 380 В - это действительно ненормально (400 мм.кв держит ток в 830 А. )
    ...
    Можно поднять напряжение ... Но это же бытовые приборы... Придется ездить в резиновых сапогах и с ПУЭ вместо библии... :)
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,430
    Был когда-то такой "Справочник сельского слесаря- электрика". Там, дабы не утруждать читателей формулами расчета сечения провода в зависимости от разных факторов, приводились такие цифры: один квадрат меди - 7А, один квадрат алюминия - 5А.
    Наши узкоглазые друзья принимают в расчет значение: один квадрат меди - 10А.
    25 мм.кв. на 140А, имхо, слишком жирно)))
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    А заряд акумулятора давно в "квтч" вимірювати почали? Я лише Ампер-година знаю. А "квтч" лише на лічильнику ел.енергії ніби пишуть.
    Я відстав?
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Почитав трохи про ці батарейки, про швидку зарядку, там все складніше, ніж в школі вчили =)
    З іншого боку, якщо зараз Тесла використовує 60 кВт-год батареї, що заряджаються за годину від станції швидкого заряджання (480 В, ~300А), і штепсель тієї розетки без проблем підключить будь-хто, то навіть вдвічі чи тричі товщий кабель навряд чи викличе більше проблем у використанні.
  • Valabuev
    Сообщений: 7,736
    Akupaka сказал:

    А заряд акумулятора давно в "квтч" вимірювати почали? Я лише Ампер-година знаю. А "квтч" лише на лічильнику ел.енергії ніби пишуть.
    Я відстав?


    Если амперчасы умножить на напряжение - получим ватчасы, поделим на 1000 - кВт*час
    Например - АКБ в авто 60А*час при 12 В - это 0.72 кВт*час.
  • Valabuev
    Сообщений: 7,736
    Milvus сказал:

    Был когда-то такой "Справочник сельского слесаря- электрика". Там, дабы не утруждать читателей формулами расчета сечения провода в зависимости от разных факторов, приводились такие цифры: один квадрат меди - 7А, один квадрат алюминия - 5А.
    Наши узкоглазые друзья принимают в расчет значение: один квадрат меди - 10А.
    25 мм.кв. на 140А, имхо, слишком жирно)))



    Я в справочнике табличку нашел :)
    Каком то :))))
    я не настоящий электрик



  • Valabuev
    Сообщений: 7,736
    Текст странно отображается!
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,430
    Был когда-то такой "Справочник сельского слесаря- электрика".
    Чудная книжечка была. Я когда ее полистай, задался вопросом - нафига я учил ТОЭ, электрические машины, переходные процессы)))))
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
    Спасибо сказал 1Valabuev
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Valabuev :: Если амперчасы умножить на напряжение - получим ватчасы

    а якщо потім помножити це ве на пі і поділити на метр квадратний, що буде?

    Я пропоную 60 А-год помножити на 24В, тоді буде двічі ефективніше! =)
  • Valabuev
    Сообщений: 7,736
    Akupaka сказал:

    Valabuev :: Если амперчасы умножить на напряжение - получим ватчасы

    а якщо потім помножити це ве на пі і поділити на метр квадратний, що буде?

    Я пропоную 60 А-год помножити на 24В, тоді буде двічі ефективніше! =)

    Если АКБ двадцатичетырехвольтовый - то можно и нужно умножать на 24.
    АКБ электромобиля высоковольтный 110 и выше (обычно :))) ) да ещё у каждого производителя свои стандарты и видение какое оно должно быть....
    Поэтому указывать ёмкость в кВт*час - максимально удобно, это реверанс в сторону пользователя.
    Например емкость 50 кВт*час означает (очень упросченно конечно :) ) что авто сможет ехать один час затрачивая на езду мощность равную 50 кВт. Или 2 часа и 25 кВт. :))
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Ну, цю арифметику я розумію.

    В інтернетах пишуть, що батарея Тесла видає 350-400В, залежно від комплектації (60-80кВат-год).