Ааа А так, очень радует такая известность. Интересно - думают вторую собрать? Или будет слишком дорогой на сегодня проект, таких самолетов не так, наверное, много и нужно...
Оказывается немцы до разработки своего транспортника, получили документацию с Антонова на "конкурс"
В Германии нарастает скандал с качеством сборки A400M стоимостью 145 млн евро, разработка программы которого обошлась в 25 млрд. Доклад в Бундестаге высветил серёзный конструктивный дефект, трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу из за слабости сплава, ремонт каждого из 30 выпущеных A400M потребует много месяцев и серьезных денег. Кроме того, итальянский производитель лопастей не может справиться с качеством своей продукции.
"Весной 2016 обнаружились проблемы в работе редукторов двигателей: одна из них - чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая - появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric)."
Более того, Шпигель утверждает, что такой же дефект может проявиться в гражданских A350, где используются тот же сплав, и это уж станет сильнейшим ударом по Эйрбасу. Бундесвер уже говорит о поиске альтернативы в виде транспортного Боинга C17.
В свое время существовала теория заговора, что немцы скопировали новый основной грузовой самолет для НАТО с Антонова, якобы Киев предоставил на конкурс всю конструкторскую документацию, потом отказав в закупке и размещении заказов. Хотя, если верить главному конструктору Антонова, немцы сделали машину значительно хуже, не имея опыта в разработке таких машин:
«Они очень похожи по фюзеляжу, размерам, площади крыла. Отличается хвостовое оперение. У А400М – Т-образное, у Ан-70 – палубное. Некоторые говорят, что европейцы скопировали Ан-70. Здесь, мне кажется, можно только пошутить: если бы они в самом деле скопировали, у них бы самолет получился лучше. Но сегодня характеристики выше у нашего самолета», – сообщил президент – генеральный конструктор киевского госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива.
В частности, у Ан-70 максимальная коммерческая нагрузка – 47 тонн, у А400М – 37. «Объем грузовой кабины у нас – 400 кубических метров, у них – 360. Крейсерская скорость у Ан-70 – 750–800 километров в час, у его конкурента – 720. С грузом 37 тонн Ан-70 может лететь на дальность до 4700 километров, А400М – до 3200, – уточнил Кива.
Отвечая на вопрос, благодаря каким ноу-хау достигнут такой эффект, Кива сказал: «Слагаемых много: например, у европейского самолета традиционный винт, Ан-70 оснащается винтовентиляторными двигателями, то есть силовой установкой нового поколения». «У нас обдуваемое винтовентилятором крыло с суперкритическим профилем, специально приспособленное для укороченного влета и посадки. Главная же причина, на мой взгляд, в том, что европейцы, приступая к созданию А400М, не имели такого опыта военно-транспортного авиастроения, какой имеет фирма «Антонов», – отметил генконструктор.
ПРЕС-АНОНС 30 травня 2016 р. відновлений Ан-22 «Антей», пофарбований в нову ліврею «Авіаліній Антонова», перелетить з аеродрому «Святошин» (м.Київ) до аеродрому «Київ-Антонов» (м.Гостомель). Таким чином, літак повертається до комерційної експлуатації. Це єдиний «Антей» повітряного флоту України. Захід відбувається на честь 70-річчя від дня заснування ДП «АНТОНОВ». В 1965 році Ан-22, перший в світі широкофюзеляжний транспортний літак, спричинив світову сенсацію та започаткував славетну родину наступних антонівських супергигантів – Ан-124 «Руслан» та Ан-225 «Мрія». Фахівці ДП «АНТОНОВ» провели велику роботу з відновлення льотної придатності літака, який вже більше 50 років користується попитом на ринку транспортних перевезень. В програмі заходу: пробіжки Ан-22 по смузі аеродрому «Святошин», зліт літака. Зустріч Ан-22 на аеродромі «Київ-Антонов», спілкування з членами екіпажу, представниками комерційної служби «Авіаліній Антонова», командиром першого екіпажу випробувачів «Антея» Героєм Радянського Союзу, ветераном ДП «АНТОНОВ», льотчиком-інструктором Курліним Ю.В. Запрошуємо засоби масової інформації до висвітлення цієї знакової події. Збір на прохідній ДП «АНТОНОВ» за адресою: вул. Туполєва, 1, о 12:30 30 травня. З питань акредитації прохання звертатися за телефонами: +38 050 445-18-87; +38 067 203-89-78, e-mail: antonovcompany-ua@ukr.net