Катастрофы, расследования
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Вот в таком тоне.
    Bulba :: Уже прошли почти сутки - и нет ни одного дельного предложения или идеи.

    После 22:17 сегодняшнего дня дам решение. Кто не успел - тот опоздал.

    "Не много ли на один борт, мадам?" (с)
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Надо стать носом к волне, свистать наверх боцмана, зарядить пушки левого борта, готовить абордажную команду и подходить к королевскому фрегату с подветренной стороны.
    I look inside myself and see my heart is black..
    Спасибо сказал 2Wolfie Valabuev
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Milvus и что тебя так задело?
    Констатация факта отсутствия идей?
    Или констатация того факта что давать версии после оглашения ответа смысла нет, т.е. с ответом опоздал?
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Идея стать носом к волне - это бесспорно идея правильная. Но этого мало.
  • LK_LK_
    Сообщений: 1,005Symbol
    Saburo_Sakai сказал:

    Надо стать носом к волне, свистать наверх боцмана, зарядить пушки левого борта, готовить абордажную команду и подходить к королевскому фрегату с подветренной стороны.


    Выдать команде ром!

    "Идея стать носом к волне - это бесспорно идея правильная. Но этого мало."
    Связать весь флот веревкой, шоб не украли разбежался.
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,104
    ну, во-первьіх, две лодки и плот (я невкугсе, я новостей не видел) ето немного не "я с детьми на рьібалке". начиная от разньіх лодок, разньіх команд, разной подготовки команд. отсюда
    во-вторьіх, лодки бьівают разньіе, и укомплектованьі по-разному. Но даже в етом случае
    в-третьих, не все авиалюбители имеют не то что опьіт, но даже увлечение в лодочном деле. Без первого невозможно осознано дать ответ, без второго лень даже думать о подобном. Потому Миша огорчается, а многие просто проходят мимо ))

    я бьі 1) не дотянул до настолько пиздеца, 2) загодя имел бьі жилет (да, хоть из пивньіх бутьілок в куртке), 3) стал бьі кормой к волне на веслах, или носом под стакселем, 4)... 5)профит.

    Вот тьі вот ответь, когда на горизонте самолет, тьі б что сделал? (ето сарказм - как тебе обьем вводньіх?)
    Don't panic! С ув. Я :)
  • _FSG_Pacific_FSG_Pacific
    Сообщений: 3,105
    Лєо в " Тітаніку " розставив крапки над " і " . Від переохолодження так просто не спастись , треба мати залізне здоров"я як у Рози . А намагаючись в екстремальних умовах керувати човном , та ще коли твоя команда " морських вовків " складається з наляканих дітей є приреченою метушнею
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Bulba :: Milvus и что тебя так задело?
    Констатация факта отсутствия идей?

    Я на лодках лет с 12-ти. И в шторм попадал на Днепре (в районе Ржыщева, помнится, году в 86-м, неслабо влетели).
    Но, повторю, в подобном тоне, мне лично, совершенно не по душе вести беседу.
    Ты не присутствовал на месте трагедии в Карелии, не знаешь всех факторов, не знаешь даже типов плавсредств, на которых опрокинулись дети, а глубокомысленно устроил "викторину".
    Вот потому у меня и подобная реакция.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    От мені так само незрозуміло, навіщо грати в угадайку в подібних темах?

    Нагадало мені карикатуру стару, що складається з двох картинок, на першій з телевізора розказують як скрутитися в йога-бублик, а на другій чуваку, який вже скрутився, повідомляють, що як розкрутитися з цієї пози розкажуть в наступній передачі, за тиждень.
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    1) попасть в такую ситуацию сам, с друзьями, с детьми на очень большом водоеме - очень даже запросто. Я уже описал варианты "просто не оценил опасность" и "заглохший мотор". При фантазии можно придумать еще. А жизнь такие сюрпризы подкидывает - что нарочно не придумаешь. Так что обобщая, можно утверждать, что такое возможно при любом составе команд и с любой подготовкой. Был бы большой водоем.
    (Лично из своего опыта. У нас есть большой ставок "Петрик". Берега видно, но просторы есть. Ловил я рыбу на дюралевой складной лодке времен СССР "Лепесток". Поднялся ветер, но я этого не оценил. А когда пришла волна - вот тут то я натерпелся. Понятно что бы не утонул. Но лодку бы потопил безвозвратно точно. Еле до берега мелкими рывками добрался. )
    2) Лодка была не маленькая. Это видно из количества погибших. Комплектацию предполагаем минимальную - весла. Любые другие добавочные комплектующие упрощали бы спасение.
    3)Я не имею практического опыта плавания на лодке в таких больших озерах. Тем более в "лодочном деле". Тут опыт у киевлян наверное больше. Как-никак Днепр сила!

    А версии можно излагать из здравого смысла и постановки задачи.

    Ну и про твои версии.
    1) бывает что люди ошибаются и попадают.
    2) Жилет в данной ситуации тебе бы мало помог. Холод. Сердце бы остановилось и все.
    3) кормой к волне на веслах - версия принимается к рассмотрению.
    про "носом под стакселем" ничего не могу сказать точно, но по моему так удержать парусный корабль или яхту носом к волне нельзя.

    Про самолет - могу помахать ему рукой или проводить взглядом.
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Milvus.
    Да при таком опыте, если бы не принял загадку "в штыки" - легко бы догадался.
    А так только настроение себе испортил.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Жилет это как ремень безопасности в авто. Есть много случаев, когда ремень до жопы. Но пристегиваться надо всегда.

    Так и с жилетом.
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Время истекло.
    Решение которое давало очень хорошие шансы спастись всем в лодках. Может пригодиться всем попавшим в шторм на больших водоемах.
    Сначала факты.
    Причиной гибели детей стало опрокидывание лодок на волне при ветре.
    Следовательно надо не допустить опрокидывания лодок.
    Единственная позиция лодки когда ей не грозит переворот - носом к волне (как вариант кормой, но это хуже если на ней есть руль или корма плоская)
    Проблема удержать лодку носом к волне - очень трудная. Веслами так удерживать можно, но нужно иметь очень опытную и слаженную команду которая четко выполняет команды командира. На что нельзя было рассчитывать с детьми.
    Единственное решение - плавучий якорь. Сейчас ним оснащены практически все маломерные суда и профессиональные лодки. Но почти уверен что промышленного плавучего якоря на лодках в Карелии не было.
    Поэтому нужно было сделать так как делали матросы еще при парусном флоте.
    Связать все весла в один пучек. А лучше еще и обмотать тканью, одеждой, тряпками. Это помогло бы их лучше вместе держать и увеличило бы их сопротивление движению в воде.
    Веревкой, по возможности длинной (или ремнями в крайнем случае) привязать этот якорь к носу лодки и бросить его в воду. Ветер и волны сами развернут лодку носом к волне и будут удерживать ее в таком положении сколько нужно.
    Кстати, по борту лодки вполне может оказаться протянут канат (толстая веревка). Можно было использовать ее.

    Этот способ спас многих моряков терпящих бедствие в морях им океанах.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Жилет в данной ситуации тебе бы мало помог. Холод. Сердце бы остановилось и все

    - Навіщо людей в літаку змушують пристібатися, адже при катастрофі він ніяк не допомагає?!
    - Щоб опізнати було легше за номером сидіння.
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Чего-то подобного я и ожидал.
    Bulba :: Единственная позиция лодки когда ей не грозит переворот - носом к волне (как вариант кормой, но это хуже если на ней есть руль или корма плоская)

    При достаточно крупной и частой волне (что на озере весьма вероятно, так как сказывается близость и неоднородность дна), такое положение лодки ведет к ее захлестыванию водой. Иногда даже стационарные помпы не справляются. Поэтому применяются фальшборт, которым укрывается носовая и бортовая части маломерного судна. Самый рациональный угол встречи носа судна с волной отнють не 90*, а 80*. Ни в коем случае нельзя "бросать весла". Необходимо двигаться в сторону берега или под укрытие от ветра. При набегании волны необходимо снижать скорость вплоть до остановки, по проходу - продолжать грести. Распределить груз и пассажиров на слани, как можно ближе к диаметральной плоскости судна.
    Теперь о плавучем якоре. Вещь, несомненно, полезная. Но. Плавучий якорь позволяет удерживать дрейфующее судно носом против ветра. На относительно небольших водоемах, вблизи берегов, направление ветра и направление движения волн может не совпадать, или меняться за очень короткое время. Чем грозит попутная волна при шквальном ветре нужно пояснять?
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,104
    про плавучий якорь я забьіл )))
    а чем грозит попутная волна? знач мое предложение "кормой к волне, на веслах" опасно, хотя и приближало бьі к берегу.

    зьіж а воще как здорово обсуждать вкус устриц! :-D
    Don't panic! С ув. Я :)
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Ну, а что я говорил.... :-D :-D :-D
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Це пздц якийсь

    https://life.ru/t/новости/422682/zvonok_malchika_v_momient_traghiedii_na_siamozierie_spasatieli_sochli_balovstvom
    Лайф выяснил новые подробности трагедии в Карелии. Один из московских школьников, погибших на Сямозере, в момент смог дозвониться до спасателе, но в МЧС ему не поверили. Об этом рассказала на своей странице в соцсети Facebook учительница Марина Нефедова, которая вместе с матерью одной из учениц ездила встречать детей, вернувшихся из злополучного лагеря.


    http://boristumentcev.livejournal.com/387836.html

    Обьясняю популярно: дети, погибшие на Сямозере, НЕ УТОНУЛИ! Они банально ЗАМЕРЗЛИ ПОЧТИ ЧЕРЕЗ СУТКИ ПОСЛЕ АВАРИИ! Дети были в спас.жилетах и многр часов плавали, ожидая помощи. Но помощь не пришла - блистающая махина МЧС не занимается такими пустяками. Помните зимний инцидент с машинами, застрявшими в снежном буране? Так вот: это было предвестие трагедии на Сямозере! А трагедия, и эта, и последующие, неизбежна потому, что так и работает прогнившая государственная машина клептократического режима! Всё делается напоказ и для блезиру, а на самом деле никто реально не работает - все заняты пилением бюджетных средств!
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    wtg
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    хотят ли русскае войны? (с)
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Похоже на авиакатастрофу.
    Опять Франция...
    Во время полета над Средиземным морем с радаров пропал пассажирский лайнер авиакомпании Air Algerie, совершающий рейс AH1020 из Алжира во французский Марсель.
    https://news.mail.ru/incident/26685183/?frommail=1
    https://www.thesun.co.uk/news/1564583/air-algerie-flight-ah1020-declares-mid-air-emergency-on-flight-to-marseille-then-disappears-from-radar/
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Пишут что "потерпел крушение", а на вид - отрабатывал экстренную посадку?
    Дирижабль Airlander 10

  • _FSG_Pacific_FSG_Pacific
    Сообщений: 3,105
    Для чого взагалі цей вид транспорту продовжують використовувати ?
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Bulba :: Пишут что "потерпел крушение"

    Де пишуть? В назві? Так слово to crash має багато значень. Можна перекласти як "вдарився об землю". А чи це було умисно чи випадково, чи внаслідок якоїсь проблеми з керуванням, невідомо.


    _FSG_Pacific сказал:

    Для чого взагалі цей вид транспорту продовжують використовувати ?


    Чому ні? Енергії для його експлуатації потрібно значно менше, ніж для інших аналогічного призначення, хіба ні?