Катастрофы, расследования
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    А вариант - поехал с сыновьями в Карелии порыбачить и попал в переделку - вам подходит?

    Нет, ну если вам не интересно придумать как получить шанс спастись на лодке самим в такой ситуации или как в Карелии с детьми - так ради бога... Не утруждайтесь писаниной.
    Хотя мне кажется что Валабуев слегка троллить начал. :-D

    Еще раз повторяю. Это задачка на сообразительность или знания.
    Эта задача не ставит своей целью указать на виновного.

    Уже прошли почти сутки - и нет ни одного дельного предложения или идеи.

    После 22:17 сегодняшнего дня дам решение. Кто не успел - тот опоздал.
    8-)
    Будут потом доказывать что они тоже так думали.
    :-D
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,122
    Bulba :: Будут потом доказывать что они тоже так думали.

    Нахуя оно нам? (Извините за мой французский)
    Бульба, попустись. В таком тоне, у меня лично, возникает желание тебя просто послать.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    В каком таком тоне? Я ничего плохого не говорил. А напротив - безмерно терпелив в объяснениях.
    И да, если тебе не надо - так не надо. Я же писал, задачка для тех кому интересно.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,051Symbol
    Блін, Бульба, ну ти нудний! :-D
    Вже, між іншим, "завтра вечером", а ти досі граєшся в угадайку!
    Треба щоб всі лягли на дно човна. І змерзли від переохолодження.
    Але вони там були на якихось сраних плотах, ніби.
    А ні, я щось наплутав, в каное були. Теж, найстійкіший транспорт, якраз для дитячих поїздок.
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    Были две лодки и каноэ. Хотя в первых сообщениях говорилось о двух лодках и плоте.
    Они разделились.
    Каноэ шло близко к берегу. Насколько я понял там погибших нет. А вот лодки на просторы поплыли. По количеству погибших можно понять что это были большие лодки, а "не на рыбалку сходить".

    Пока могу сказать что твоя версия имеет рациональное зерно понижения центра тяжести, но все равно она ошибочна.
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,122
    Вот в таком тоне.
    Bulba :: Уже прошли почти сутки - и нет ни одного дельного предложения или идеи.

    После 22:17 сегодняшнего дня дам решение. Кто не успел - тот опоздал.

    "Не много ли на один борт, мадам?" (с)
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 11,857
    Надо стать носом к волне, свистать наверх боцмана, зарядить пушки левого борта, готовить абордажную команду и подходить к королевскому фрегату с подветренной стороны.
    I Want to Believe
    Спасибо сказал 2Wolfie Valabuev
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    Milvus и что тебя так задело?
    Констатация факта отсутствия идей?
    Или констатация того факта что давать версии после оглашения ответа смысла нет, т.е. с ответом опоздал?
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    Идея стать носом к волне - это бесспорно идея правильная. Но этого мало.
  • LK_LK_
    Сообщений: 777Symbol
    Saburo_Sakai сказал:

    Надо стать носом к волне, свистать наверх боцмана, зарядить пушки левого борта, готовить абордажную команду и подходить к королевскому фрегату с подветренной стороны.


    Выдать команде ром!

    "Идея стать носом к волне - это бесспорно идея правильная. Но этого мало."
    Связать весь флот веревкой, шоб не украли разбежался.
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,007
    ну, во-первьіх, две лодки и плот (я невкугсе, я новостей не видел) ето немного не "я с детьми на рьібалке". начиная от разньіх лодок, разньіх команд, разной подготовки команд. отсюда
    во-вторьіх, лодки бьівают разньіе, и укомплектованьі по-разному. Но даже в етом случае
    в-третьих, не все авиалюбители имеют не то что опьіт, но даже увлечение в лодочном деле. Без первого невозможно осознано дать ответ, без второго лень даже думать о подобном. Потому Миша огорчается, а многие просто проходят мимо ))

    я бьі 1) не дотянул до настолько пиздеца, 2) загодя имел бьі жилет (да, хоть из пивньіх бутьілок в куртке), 3) стал бьі кормой к волне на веслах, или носом под стакселем, 4)... 5)профит.

    Вот тьі вот ответь, когда на горизонте самолет, тьі б что сделал? (ето сарказм - как тебе обьем вводньіх?)
    Don't panic! С ув. Я :)
  • _FSG_Pacific_FSG_Pacific
    Сообщений: 2,879
    Лєо в " Тітаніку " розставив крапки над " і " . Від переохолодження так просто не спастись , треба мати залізне здоров"я як у Рози . А намагаючись в екстремальних умовах керувати човном , та ще коли твоя команда " морських вовків " складається з наляканих дітей є приреченою метушнею
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,122
    Bulba :: Milvus и что тебя так задело?
    Констатация факта отсутствия идей?

    Я на лодках лет с 12-ти. И в шторм попадал на Днепре (в районе Ржыщева, помнится, году в 86-м, неслабо влетели).
    Но, повторю, в подобном тоне, мне лично, совершенно не по душе вести беседу.
    Ты не присутствовал на месте трагедии в Карелии, не знаешь всех факторов, не знаешь даже типов плавсредств, на которых опрокинулись дети, а глубокомысленно устроил "викторину".
    Вот потому у меня и подобная реакция.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Akupaka
    Сообщений: 9,051Symbol
    От мені так само незрозуміло, навіщо грати в угадайку в подібних темах?

    Нагадало мені карикатуру стару, що складається з двох картинок, на першій з телевізора розказують як скрутитися в йога-бублик, а на другій чуваку, який вже скрутився, повідомляють, що як розкрутитися з цієї пози розкажуть в наступній передачі, за тиждень.
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    1) попасть в такую ситуацию сам, с друзьями, с детьми на очень большом водоеме - очень даже запросто. Я уже описал варианты "просто не оценил опасность" и "заглохший мотор". При фантазии можно придумать еще. А жизнь такие сюрпризы подкидывает - что нарочно не придумаешь. Так что обобщая, можно утверждать, что такое возможно при любом составе команд и с любой подготовкой. Был бы большой водоем.
    (Лично из своего опыта. У нас есть большой ставок "Петрик". Берега видно, но просторы есть. Ловил я рыбу на дюралевой складной лодке времен СССР "Лепесток". Поднялся ветер, но я этого не оценил. А когда пришла волна - вот тут то я натерпелся. Понятно что бы не утонул. Но лодку бы потопил безвозвратно точно. Еле до берега мелкими рывками добрался. )
    2) Лодка была не маленькая. Это видно из количества погибших. Комплектацию предполагаем минимальную - весла. Любые другие добавочные комплектующие упрощали бы спасение.
    3)Я не имею практического опыта плавания на лодке в таких больших озерах. Тем более в "лодочном деле". Тут опыт у киевлян наверное больше. Как-никак Днепр сила!

    А версии можно излагать из здравого смысла и постановки задачи.

    Ну и про твои версии.
    1) бывает что люди ошибаются и попадают.
    2) Жилет в данной ситуации тебе бы мало помог. Холод. Сердце бы остановилось и все.
    3) кормой к волне на веслах - версия принимается к рассмотрению.
    про "носом под стакселем" ничего не могу сказать точно, но по моему так удержать парусный корабль или яхту носом к волне нельзя.

    Про самолет - могу помахать ему рукой или проводить взглядом.
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    Milvus.
    Да при таком опыте, если бы не принял загадку "в штыки" - легко бы догадался.
    А так только настроение себе испортил.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 11,857
    Жилет это как ремень безопасности в авто. Есть много случаев, когда ремень до жопы. Но пристегиваться надо всегда.

    Так и с жилетом.
    I Want to Believe
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    Время истекло.
    Решение которое давало очень хорошие шансы спастись всем в лодках. Может пригодиться всем попавшим в шторм на больших водоемах.
    Сначала факты.
    Причиной гибели детей стало опрокидывание лодок на волне при ветре.
    Следовательно надо не допустить опрокидывания лодок.
    Единственная позиция лодки когда ей не грозит переворот - носом к волне (как вариант кормой, но это хуже если на ней есть руль или корма плоская)
    Проблема удержать лодку носом к волне - очень трудная. Веслами так удерживать можно, но нужно иметь очень опытную и слаженную команду которая четко выполняет команды командира. На что нельзя было рассчитывать с детьми.
    Единственное решение - плавучий якорь. Сейчас ним оснащены практически все маломерные суда и профессиональные лодки. Но почти уверен что промышленного плавучего якоря на лодках в Карелии не было.
    Поэтому нужно было сделать так как делали матросы еще при парусном флоте.
    Связать все весла в один пучек. А лучше еще и обмотать тканью, одеждой, тряпками. Это помогло бы их лучше вместе держать и увеличило бы их сопротивление движению в воде.
    Веревкой, по возможности длинной (или ремнями в крайнем случае) привязать этот якорь к носу лодки и бросить его в воду. Ветер и волны сами развернут лодку носом к волне и будут удерживать ее в таком положении сколько нужно.
    Кстати, по борту лодки вполне может оказаться протянут канат (толстая веревка). Можно было использовать ее.

    Этот способ спас многих моряков терпящих бедствие в морях им океанах.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,051Symbol
    Жилет в данной ситуации тебе бы мало помог. Холод. Сердце бы остановилось и все

    - Навіщо людей в літаку змушують пристібатися, адже при катастрофі він ніяк не допомагає?!
    - Щоб опізнати було легше за номером сидіння.
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,122
    Чего-то подобного я и ожидал.
    Bulba :: Единственная позиция лодки когда ей не грозит переворот - носом к волне (как вариант кормой, но это хуже если на ней есть руль или корма плоская)

    При достаточно крупной и частой волне (что на озере весьма вероятно, так как сказывается близость и неоднородность дна), такое положение лодки ведет к ее захлестыванию водой. Иногда даже стационарные помпы не справляются. Поэтому применяются фальшборт, которым укрывается носовая и бортовая части маломерного судна. Самый рациональный угол встречи носа судна с волной отнють не 90*, а 80*. Ни в коем случае нельзя "бросать весла". Необходимо двигаться в сторону берега или под укрытие от ветра. При набегании волны необходимо снижать скорость вплоть до остановки, по проходу - продолжать грести. Распределить груз и пассажиров на слани, как можно ближе к диаметральной плоскости судна.
    Теперь о плавучем якоре. Вещь, несомненно, полезная. Но. Плавучий якорь позволяет удерживать дрейфующее судно носом против ветра. На относительно небольших водоемах, вблизи берегов, направление ветра и направление движения волн может не совпадать, или меняться за очень короткое время. Чем грозит попутная волна при шквальном ветре нужно пояснять?
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,007
    про плавучий якорь я забьіл )))
    а чем грозит попутная волна? знач мое предложение "кормой к волне, на веслах" опасно, хотя и приближало бьі к берегу.

    зьіж а воще как здорово обсуждать вкус устриц! :-D
    Don't panic! С ув. Я :)
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    Ну, а что я говорил.... :-D :-D :-D
  • Akupaka
    Сообщений: 9,051Symbol
    Це пздц якийсь

    https://life.ru/t/новости/422682/zvonok_malchika_v_momient_traghiedii_na_siamozierie_spasatieli_sochli_balovstvom
    Лайф выяснил новые подробности трагедии в Карелии. Один из московских школьников, погибших на Сямозере, в момент смог дозвониться до спасателе, но в МЧС ему не поверили. Об этом рассказала на своей странице в соцсети Facebook учительница Марина Нефедова, которая вместе с матерью одной из учениц ездила встречать детей, вернувшихся из злополучного лагеря.


    http://boristumentcev.livejournal.com/387836.html

    Обьясняю популярно: дети, погибшие на Сямозере, НЕ УТОНУЛИ! Они банально ЗАМЕРЗЛИ ПОЧТИ ЧЕРЕЗ СУТКИ ПОСЛЕ АВАРИИ! Дети были в спас.жилетах и многр часов плавали, ожидая помощи. Но помощь не пришла - блистающая махина МЧС не занимается такими пустяками. Помните зимний инцидент с машинами, застрявшими в снежном буране? Так вот: это было предвестие трагедии на Сямозере! А трагедия, и эта, и последующие, неизбежна потому, что так и работает прогнившая государственная машина клептократического режима! Всё делается напоказ и для блезиру, а на самом деле никто реально не работает - все заняты пилением бюджетных средств!
  • grungrun
    Сообщений: 12,075Symbol
    wtg
  • Valabuev
    Сообщений: 6,678
    хотят ли русскае войны? (с)
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    Похоже на авиакатастрофу.
    Опять Франция...
    Во время полета над Средиземным морем с радаров пропал пассажирский лайнер авиакомпании Air Algerie, совершающий рейс AH1020 из Алжира во французский Марсель.
    https://news.mail.ru/incident/26685183/?frommail=1
    https://www.thesun.co.uk/news/1564583/air-algerie-flight-ah1020-declares-mid-air-emergency-on-flight-to-marseille-then-disappears-from-radar/
  • Bulba
    Сообщений: 4,667
    Пишут что "потерпел крушение", а на вид - отрабатывал экстренную посадку?
    Дирижабль Airlander 10

  • _FSG_Pacific_FSG_Pacific
    Сообщений: 2,879
    Для чого взагалі цей вид транспорту продовжують використовувати ?
  • Akupaka
    Сообщений: 9,051Symbol
    Bulba :: Пишут что "потерпел крушение"

    Де пишуть? В назві? Так слово to crash має багато значень. Можна перекласти як "вдарився об землю". А чи це було умисно чи випадково, чи внаслідок якоїсь проблеми з керуванням, невідомо.


    _FSG_Pacific сказал:

    Для чого взагалі цей вид транспорту продовжують використовувати ?


    Чому ні? Енергії для його експлуатації потрібно значно менше, ніж для інших аналогічного призначення, хіба ні?