Катастрофы, расследования
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,167
    Так стабилизатор или хвост???? Это мало-мало очень разные вещи!
  • Bulba
    Сообщений: 4,710
    Хвост у курицы. У самолета хвостовое оперение. :-D
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,167
    Ага... тип того :) Но это ж ты про хвост начал :)
    Но если по сути, то всё говорит про то, что таки да... могло киль, а то и все хвостовые потроха сразу оторвать - http://www.newsru.com/world/01nov2015/tail.html
    Если он реально кусок хвостовой части потерял, с горизонтальными стабилизаторами, то тогда и горка логична.
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,167
    Если сравнивать с катастрофой А300 в Нью-Йорке в 2001 году, то там отрыв киля произошёл на взлёте сразу после отрыва, из-за попадания в спутный след ранее взлетевшего самолётам и активных действий экипажа многократно перекладывающих руль поворота из стороны в сторону.
    А если сравнивать с катстрофой В747 в Японии в 1985 году, то там в 1978 году был удар хвостовой частью самолёта о ВПП при посадке, отремонтировали халтурно, а в 1985 году, когда забирались на эшелон, плохо отремонтированый гермошпангоут лопнул, в результате чего оторвало киль и повредило горизонтальное оперение.

    Сейчас вот всплывает информация о том, что 16 ноября 2001 года этот самолёт тоже был ударен хвостовой частью о ВПП, и судя по всему не слабо. http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20011116-0
    Хотя, если посмотреть на фотографию хвостовой части, то она почти целая, а у 747 и 300 киль в одном случае разорвало, во втором оторвало. А здесь выглядит, как будто хвостовая часть чуть ли не по гермошпангоуту отделилась...
    image

    Короче можно конечно гадать, но пока МСРП не расшифруют, это просто гадание..
  • Bulba
    Сообщений: 4,710
    Чего и следовало ожидать:
    "Российская авиакомпания «Когалымавиа», которой принадлежал разбившийся 31 октября в Египте самолет А321, считает, что причиной крушения было внешнее воздействие. Об этом в понедельник, 2 ноября, сообщил представитель компании на пресс-конференции, трансляция которой ведется в прямом эфире Дождя."
    «Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно», — заявил заместитель генерального директора компании по летной работе Александр Смирнов.
    По словам Смирнова, «нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе».
    Заместитель гендиректора «Когалымавиа» по инженерному обеспечению заявил, что экипаж, скорее всего, был не в состоянии подать сигнал бедствия, чем объясняется отсутствие попыток связаться с наземными службами.
    «Видимо, в момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность», — сказал он.

    https://tvrain.ru/articles/kogalymavia-397426/
  • Akupaka
    Сообщений: 9,229Symbol
    А як вам ця стаття?

    http://v-kurse.ru/news/incidents/reys_khrgada_perm_ne_vypuskayut_iz_egipetskogo_aeroporta_v_aeroportu_1733737/?v=1446443204

    «Экипаж готов был лететь, но египтяне не дали разрешение. Они за нас больше боятся, чем наши. Наш командир нас 3 часа кормил байками, что через 20 минут полетим. Египтянам пришлось даже взять самолет в кольцо машинами, чтобы наш пилот не взлетел», — написала взволнованная пермячка СМС своей дочери.

    =)
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,167
    Bulba :: По словам Смирнова, «нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе».


    Та конечно... Есть такое явление, которое называется взрывная декомпрессия. Случай, далеко не единичный и приводит именно к разрушению самолёта в воздухе.
    Всё конечно не упомню, но вот на вскидку три случая которые помню ещё из института.

    1985 год
    "В ходе расследования было установлено, что 2 июня 1978 года борт JA8119, заканчивая рейс JAL 115 по маршруту Токио — Осака, ударился хвостовой частью о взлётную полосу аэропорта Осаки, в результате чего был повреждён хвостовой гермошпангоут — переборка, отделяющая хвостовой пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолёта. В процессе проведения ремонта не были выполнены технические условия, предусмотренные корпорацией «Boeing», согласно которым предписывалось произвести укрепление повреждённых половинок гермошпангоута с помощью цельной пластины-усилителя, закреплённой тремя рядами заклёпок. Проводившие ремонт техники вместо установки единого усилителя с тремя рядами заклёпок применили два отдельных усиливающих элемента, один из которых был закреплён двойным рядом заклёпок, а второй всего лишь одинарным. Под воздействием переменных нагрузок во время циклов «взлёт-посадка» металл толщиной 0,9 см в местах сверления постепенно разрушался и в конце концов не выдержал.

    При наборе высоты в роковом рейсе ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился. При этом он перебил трубопроводы гидравлических систем. Вырвавшийся из салона под большим давлением воздух поступил в полость вертикального хвостового стабилизатора, не рассчитанного на такую нагрузку. Это привело к отрыву стабилизатора и повреждению горизонтального оперения. Самолёт стал практически неуправляем."


    1988 год
    "Рейс AQ 243 вылетел из Международного аэропорта Хило в 13:25 HST и взял курс на Гонолулу. На предполётном досмотре не было замечено ничего необычного. Полёт занимал всего 35 минут. Во время отрыва и подъёма всё проходило как обычно.
    Примерно в 13:48 самолёт достиг полётной высоты в 7300 метров и в этот момент у самолёта внезапно сорвало 35 м² фюзеляжа.
    Согласно окончательному отчёту, опубликованному 14 апреля 1989 года, причинами аварии были признаны:
    коррозия металла,
    плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
    усталость заклёпок,
    повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы)
    .
    "
    image


    1989 год
    " После примерно 16 минут полёта на высоте между 6700-7000 метров в салоне бизнес-класса послышался металлический скрежет, а затем громкий стук. Полторы секунды спустя передняя грузовая дверь оторвалась от самолёта, оставив огромную дыру в фюзеляже. Внезапный перепад давления привёл к отрыву и исчезновению в образовавшемся отверстии одиннадцати кресел (места G8-12, H8-12 и 9F), что привело к гибели девяти человек (места G8 и G12 были незанятыми). Взрывная волна, вырвавшая грузовой люк, уничтожила аварийную систему подачи кислорода для пассажиров и экипажа, которая была расположена в районе грузовой двери.
    Согласно отчёту, авария произошла из-за недостатков в конструкции грузовой двери. Дверь в Boeing 747-122 открывалась наружу, а не внутрь, следовательно, разница в давлении стремилась открыть дверь. Имевшиеся на двери алюминиевые замки оказались не в состоянии выдержать такую нагрузку. Недостатки в конструкции грузовых дверей самолётов были известны еще с 1970-х годов, когда произошло несколько подобных случаев с самолётами McDonnell Douglas DC-10 (рейсы American Airlines-096 и Turkish Airlines-981). Однако эти происшествия не были серьёзно приняты во внимание авиационной промышленностью.
    "

    image

    Помоему, вполне себе разрушение самолёта в воздухе. В одном случае самолёт разбился, в двух повезло.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,065
    Я вам скажу, что надо ждать расшифровки самописцев.

    Сейчас (как обычно) повылазило отовсюду "ыкцпертов" и версии растут как грибы после дождя.

    Особенно версий в стиле - "троюродный сват бабушки испанского диспетчера утверждает, что перед вылетом пилот сказал (спросил/узнал/заявил/потребовал и т.д.) то-то и то-то..."
    I Want to Believe
  • Valabuev
    Сообщений: 6,805
    ну это самое логичное.
    а поговорить?
    тут даже "украинский след" немного торчит ушами из-за российского бука
  • Akupaka
    Сообщений: 9,229Symbol
    Kochum :: После примерно 16 минут полёта на высоте между 6700-7000 метров в салоне бизнес-класса послышался металлический скрежет, а затем громкий стук. Полторы секунды спустя передняя грузовая дверь оторвалась от самолёта, оставив огромную дыру в фюзеляже

    То Чак забув вийти на попередній зупинці ;)
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,065
    На этом сайте еще много интересных тем:
    - ШОК! Арабский телеканал открыто заявил, что самолет А 321 был подорван русскими мясниками
    - Главарь боевиков Захарас: Переселенцы Донбасса обязаны искупить свою вину!
    - Путин об авиакатастрофе российского самолета в Египте (ВИДЕО)
    - Сирийская война: полный провал российской операции
    - Путин взялся за старое! Он начал взрывать россиян. Кто следующий?

    Серьезных аналитиков сразу видно.

    I Want to Believe
  • grungrun
    Сообщений: 12,287Symbol
    Сорри я остальное не читаю, я с фб только на статью захожу)
    wtg
  • Bulba
    Сообщений: 4,710
    Saburo_Sakai сказал:

    На этом сайте еще много интересных тем:
    - Путин об авиакатастрофе российского самолета в Египте (ВИДЕО)
    - Сирийская война: полный провал российской операции
    - Путин взялся за старое! Он начал взрывать россиян. Кто следующий?

    Серьезных аналитиков сразу видно.


    Ага, и самолетик опять тяпнули НЕ ТОТ !!!!
    :-D
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,065
    Ога, "Алмаз-Антей - стайл".
    I Want to Believe
  • KON
    Сообщений: 330
  • Valabuev
    Сообщений: 6,805
    ну, пока нет информации (хотя бы полуофициальной =))) ) об остатках продуктов сгорания вв на обломках - говорить о теракте рановато. хотя вполне себе вероятно выглядит.
    единственное - не понятно почему автор пишет про "запредельное раздутие" пены вокруг катастрофы . хотя я сми рф не смотрю, может там чего то такое и есть..
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,167
    Нормальное мнение. Я ранее писал практически тоже самое. Только я всё же думаю, что дело не во взрыве, а в усталостном разрушении из-за аварии 14-летней давности. Но суть всё равно одна - взрывная декомпрессия.
    Ну понятное дело ИМХО. Как обломки соберут на стенд в кучу, да самописцы расшифруют так и видно будет.
    Спасибо сказал 1Valabuev
  • Akupaka
    Сообщений: 9,229Symbol
    под воздействием нарастающих вертикальных нагрузок у самолета отделилась самая массивная часть - хвостовая, после чего фюзеляж свалился (судя по всему), в плоский штопор, столкнувшись с землей плашмя, в положении «шасси кверху».

    Страшно уявити, який жах встигли пережити пасажири літака...
  • Akupaka
    Сообщений: 9,229Symbol
    Версія:

    Особенно возмутила сотрудников компании пресс-конференция, на которой руководители «Metrojet» в один голос утверждали, что самолет находился в исправном техническом состоянии. - У летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой, и ни в коем случае не сообщать о неисправности в аэропортах, кроме «Домодедово», особенно за границей. Дело в том, что по правилам ИКАО в случае обнаружения неисправности, лайнер необходимо начать ремонтировать прямо по месту обнаружения неполадок, а денег на это у авиакомпании не было. Пилоты и экипаж должны по прибытии пожаловаться на все неисправности, вплоть до неработающих кресел, и исправить это перед следующим вылетом. Но, по словам нашего источника, это было устно запрещено. Отсюда и озвученные на пресс-конференции данные: У ИКАО замечаний нет...


    http://volgasib.ru/skandali-4p/27091-finansovaya-situacziya-na-moment-katastrofy-v-kompanii-qkogalymaviaq-byla-kriticheskaya.html
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,065
    Я ж говорил. Версии рождаются на лету
    I Want to Believe
  • Akupaka
    Сообщений: 9,229Symbol
    Я, просто, не здивуюся, якщо воно так і є, і компанія приховує проблеми.
  • grungrun
    Сообщений: 12,287Symbol
    Вроде обработали данные черного ящика, взрыв двигателя
    http://snob.ru/selected/entry/100228
    wtg
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,167
    Вообще странно... Делов том, что взрыв ГТД это не совсем так как себе представляет его пересичный громодянын. Там нет феерверка и прочих голивудских спецэффектов.

    И уж точно, подобный "взрыв" врядли можно увидеть со спутника.
    Кроме того, конструкторы самолёта, предполагают подобную каку и потому двигатель летит в углепластиковом корпусе основное предназначение которого именно удержание разлетающихся лопаток.
    То есть в принципе конечно всё возможно, но уж как-то очень невероятно...
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,065
    От взрыва движка могло хвостовую часть оторвать?
    I Want to Believe
  • Valabuev
    Сообщений: 6,805
    Ну не сразу наверное, могло, при разрушении планера.... хотя вот так чтоб двигатель на крыле, а оторвало хвост.... может после взрыва его туда закинуло??? Но как?
    Илм начал после взрыва рассыпаться- а хвостовая часть была изношена в плане силового набора....
  • Bulba
    Сообщений: 4,710
    Читать аргументы заинтеремованой стороны с доменом РУ - себя не уважать
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,167
    Не представляю как могло хвост оторвать... Даже если предположить, что разлетающиеся лопатки двигателя пробили фюзеляж. То взрывная декомпрессия должна была развиться как раз в точке пробоя и именно там разорвать корпус самолёта... С чего тут хвосту отрываться?
  • Bulba
    Сообщений: 4,710
    Да полетели они с трещиной по шпангоуту. Может не знали что она есть, А может и знали , но ремонтироваться компания не велит. Слишком дорого. А может трещину можно было обнаружить перед вылетом, но они отказались от услуг по сканированию (проверке) опять же из-за денег.
    Хорошо сохранившиеся остатки без рваных следов взрыва и без остатков соединений азота которые всегда присутствуют при взрыве - говорит о том что версия с терактом становиться маловероятной. А новые находки все больше говорят о саморазрушении.
    Ну а для тех кто говорит что это не может быть разрушением в воздухе потому что самолет вышел на эшелон и там воздействие на рули минимальные - отвечу, вы про разность давлений забыли. На этой высоте давление внутри фюзеляжа
    Высота,км Давление, Па Давление мм рт.ст.
    0 101325 760
    10 26500 198,8
    Поэтому когда самолет поднялся на эшелон трещина вод давлением изнутри начала расширяться ну и "ба-бах" взрывная декомпрессия.
    Очень похожие фотки я уже видел при расследовании именно взрывной декомпрессии.
    Нашли кусок фюзеляжа между центропланом и хвостом, всё вскрыто и всё сдуло. Одни голые шпангоуты и наружная обшивка, следов пожара невидно.
    image