Катастрофы, расследования
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Хвост нашли дальше от остальных частей.
    I look inside myself and see my heart is black..
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,833
    Несколько источников указывают, что площадь падения фрагментов самолета от 16 до 20 кв.км.
    Не совсем в куче, если правда.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Була и катастрофа, и возможно с Аэрбасом, когда хвост оторвался.
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    У Эирбаса хвост ещё никогда не отрывался... в восьмидесятых годах был случай когда у 747 хвост оторвался.
    Если флайтрадар врёт, то тогда х.з.
    К слову, в случае с этой катастрофой врядли расследование будет долго идти. Скорее всего МСРП найдут быстро, чай не океан...
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    12 ноября 2001 года.
    .......
    Они изучают вертикальный стабилизатор, который выловили в Джамейка Бей. Им нужны любые подсказки, которые помогут объяснить, почему он отвалился. Внимательно обследуя место отрыва стабилизатора от самолета, они делают странное открытие. Хотя стабилизатор делают из специального композитного материала, который крепче, чем сталь, фитинг (крепление киля к корпусу) просто вырван с корнем. Это первый случай, когда отвалилась большая деталь из композита. Следователи проверяют записи об изготовлении упавшего Airbus A300 и находят тревожные сведения об установке стабилизатора.
    ........
    Подробнее на: http://avia.pro/blog/rassledovanie-aviakatastrof-kvins
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Так стабилизатор или хвост???? Это мало-мало очень разные вещи!
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Хвост у курицы. У самолета хвостовое оперение. :-D
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Ага... тип того :) Но это ж ты про хвост начал :)
    Но если по сути, то всё говорит про то, что таки да... могло киль, а то и все хвостовые потроха сразу оторвать - http://www.newsru.com/world/01nov2015/tail.html
    Если он реально кусок хвостовой части потерял, с горизонтальными стабилизаторами, то тогда и горка логична.
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Если сравнивать с катастрофой А300 в Нью-Йорке в 2001 году, то там отрыв киля произошёл на взлёте сразу после отрыва, из-за попадания в спутный след ранее взлетевшего самолётам и активных действий экипажа многократно перекладывающих руль поворота из стороны в сторону.
    А если сравнивать с катстрофой В747 в Японии в 1985 году, то там в 1978 году был удар хвостовой частью самолёта о ВПП при посадке, отремонтировали халтурно, а в 1985 году, когда забирались на эшелон, плохо отремонтированый гермошпангоут лопнул, в результате чего оторвало киль и повредило горизонтальное оперение.

    Сейчас вот всплывает информация о том, что 16 ноября 2001 года этот самолёт тоже был ударен хвостовой частью о ВПП, и судя по всему не слабо. http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20011116-0
    Хотя, если посмотреть на фотографию хвостовой части, то она почти целая, а у 747 и 300 киль в одном случае разорвало, во втором оторвало. А здесь выглядит, как будто хвостовая часть чуть ли не по гермошпангоуту отделилась...
    image

    Короче можно конечно гадать, но пока МСРП не расшифруют, это просто гадание..
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Чего и следовало ожидать:
    "Российская авиакомпания «Когалымавиа», которой принадлежал разбившийся 31 октября в Египте самолет А321, считает, что причиной крушения было внешнее воздействие. Об этом в понедельник, 2 ноября, сообщил представитель компании на пресс-конференции, трансляция которой ведется в прямом эфире Дождя."
    «Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно», — заявил заместитель генерального директора компании по летной работе Александр Смирнов.
    По словам Смирнова, «нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе».
    Заместитель гендиректора «Когалымавиа» по инженерному обеспечению заявил, что экипаж, скорее всего, был не в состоянии подать сигнал бедствия, чем объясняется отсутствие попыток связаться с наземными службами.
    «Видимо, в момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность», — сказал он.

    https://tvrain.ru/articles/kogalymavia-397426/
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    А як вам ця стаття?

    http://v-kurse.ru/news/incidents/reys_khrgada_perm_ne_vypuskayut_iz_egipetskogo_aeroporta_v_aeroportu_1733737/?v=1446443204

    «Экипаж готов был лететь, но египтяне не дали разрешение. Они за нас больше боятся, чем наши. Наш командир нас 3 часа кормил байками, что через 20 минут полетим. Египтянам пришлось даже взять самолет в кольцо машинами, чтобы наш пилот не взлетел», — написала взволнованная пермячка СМС своей дочери.

    =)
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Bulba :: По словам Смирнова, «нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе».


    Та конечно... Есть такое явление, которое называется взрывная декомпрессия. Случай, далеко не единичный и приводит именно к разрушению самолёта в воздухе.
    Всё конечно не упомню, но вот на вскидку три случая которые помню ещё из института.

    1985 год
    "В ходе расследования было установлено, что 2 июня 1978 года борт JA8119, заканчивая рейс JAL 115 по маршруту Токио — Осака, ударился хвостовой частью о взлётную полосу аэропорта Осаки, в результате чего был повреждён хвостовой гермошпангоут — переборка, отделяющая хвостовой пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолёта. В процессе проведения ремонта не были выполнены технические условия, предусмотренные корпорацией «Boeing», согласно которым предписывалось произвести укрепление повреждённых половинок гермошпангоута с помощью цельной пластины-усилителя, закреплённой тремя рядами заклёпок. Проводившие ремонт техники вместо установки единого усилителя с тремя рядами заклёпок применили два отдельных усиливающих элемента, один из которых был закреплён двойным рядом заклёпок, а второй всего лишь одинарным. Под воздействием переменных нагрузок во время циклов «взлёт-посадка» металл толщиной 0,9 см в местах сверления постепенно разрушался и в конце концов не выдержал.

    При наборе высоты в роковом рейсе ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился. При этом он перебил трубопроводы гидравлических систем. Вырвавшийся из салона под большим давлением воздух поступил в полость вертикального хвостового стабилизатора, не рассчитанного на такую нагрузку. Это привело к отрыву стабилизатора и повреждению горизонтального оперения. Самолёт стал практически неуправляем."


    1988 год
    "Рейс AQ 243 вылетел из Международного аэропорта Хило в 13:25 HST и взял курс на Гонолулу. На предполётном досмотре не было замечено ничего необычного. Полёт занимал всего 35 минут. Во время отрыва и подъёма всё проходило как обычно.
    Примерно в 13:48 самолёт достиг полётной высоты в 7300 метров и в этот момент у самолёта внезапно сорвало 35 м² фюзеляжа.
    Согласно окончательному отчёту, опубликованному 14 апреля 1989 года, причинами аварии были признаны:
    коррозия металла,
    плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
    усталость заклёпок,
    повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы)
    .
    "
    image


    1989 год
    " После примерно 16 минут полёта на высоте между 6700-7000 метров в салоне бизнес-класса послышался металлический скрежет, а затем громкий стук. Полторы секунды спустя передняя грузовая дверь оторвалась от самолёта, оставив огромную дыру в фюзеляже. Внезапный перепад давления привёл к отрыву и исчезновению в образовавшемся отверстии одиннадцати кресел (места G8-12, H8-12 и 9F), что привело к гибели девяти человек (места G8 и G12 были незанятыми). Взрывная волна, вырвавшая грузовой люк, уничтожила аварийную систему подачи кислорода для пассажиров и экипажа, которая была расположена в районе грузовой двери.
    Согласно отчёту, авария произошла из-за недостатков в конструкции грузовой двери. Дверь в Boeing 747-122 открывалась наружу, а не внутрь, следовательно, разница в давлении стремилась открыть дверь. Имевшиеся на двери алюминиевые замки оказались не в состоянии выдержать такую нагрузку. Недостатки в конструкции грузовых дверей самолётов были известны еще с 1970-х годов, когда произошло несколько подобных случаев с самолётами McDonnell Douglas DC-10 (рейсы American Airlines-096 и Turkish Airlines-981). Однако эти происшествия не были серьёзно приняты во внимание авиационной промышленностью.
    "

    image

    Помоему, вполне себе разрушение самолёта в воздухе. В одном случае самолёт разбился, в двух повезло.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Я вам скажу, что надо ждать расшифровки самописцев.

    Сейчас (как обычно) повылазило отовсюду "ыкцпертов" и версии растут как грибы после дождя.

    Особенно версий в стиле - "троюродный сват бабушки испанского диспетчера утверждает, что перед вылетом пилот сказал (спросил/узнал/заявил/потребовал и т.д.) то-то и то-то..."
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    ну это самое логичное.
    а поговорить?
    тут даже "украинский след" немного торчит ушами из-за российского бука
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Kochum :: После примерно 16 минут полёта на высоте между 6700-7000 метров в салоне бизнес-класса послышался металлический скрежет, а затем громкий стук. Полторы секунды спустя передняя грузовая дверь оторвалась от самолёта, оставив огромную дыру в фюзеляже

    То Чак забув вийти на попередній зупинці ;)
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    На этом сайте еще много интересных тем:
    - ШОК! Арабский телеканал открыто заявил, что самолет А 321 был подорван русскими мясниками
    - Главарь боевиков Захарас: Переселенцы Донбасса обязаны искупить свою вину!
    - Путин об авиакатастрофе российского самолета в Египте (ВИДЕО)
    - Сирийская война: полный провал российской операции
    - Путин взялся за старое! Он начал взрывать россиян. Кто следующий?

    Серьезных аналитиков сразу видно.

    I look inside myself and see my heart is black..
  • grungrun
    Сообщений: 17,088Symbol
    Сорри я остальное не читаю, я с фб только на статью захожу)
    wtg
  • Bulba
    Сообщений: 6,514
    Saburo_Sakai сказал:

    На этом сайте еще много интересных тем:
    - Путин об авиакатастрофе российского самолета в Египте (ВИДЕО)
    - Сирийская война: полный провал российской операции
    - Путин взялся за старое! Он начал взрывать россиян. Кто следующий?

    Серьезных аналитиков сразу видно.


    Ага, и самолетик опять тяпнули НЕ ТОТ !!!!
    :-D
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,849
    Ога, "Алмаз-Антей - стайл".
    I look inside myself and see my heart is black..
  • KON
    Сообщений: 422
  • Valabuev
    Сообщений: 8,565
    ну, пока нет информации (хотя бы полуофициальной =))) ) об остатках продуктов сгорания вв на обломках - говорить о теракте рановато. хотя вполне себе вероятно выглядит.
    единственное - не понятно почему автор пишет про "запредельное раздутие" пены вокруг катастрофы . хотя я сми рф не смотрю, может там чего то такое и есть..
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,547
    Нормальное мнение. Я ранее писал практически тоже самое. Только я всё же думаю, что дело не во взрыве, а в усталостном разрушении из-за аварии 14-летней давности. Но суть всё равно одна - взрывная декомпрессия.
    Ну понятное дело ИМХО. Как обломки соберут на стенд в кучу, да самописцы расшифруют так и видно будет.
    Спасибо сказал 1Valabuev
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    под воздействием нарастающих вертикальных нагрузок у самолета отделилась самая массивная часть - хвостовая, после чего фюзеляж свалился (судя по всему), в плоский штопор, столкнувшись с землей плашмя, в положении «шасси кверху».

    Страшно уявити, який жах встигли пережити пасажири літака...
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Версія:

    Особенно возмутила сотрудников компании пресс-конференция, на которой руководители «Metrojet» в один голос утверждали, что самолет находился в исправном техническом состоянии. - У летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой, и ни в коем случае не сообщать о неисправности в аэропортах, кроме «Домодедово», особенно за границей. Дело в том, что по правилам ИКАО в случае обнаружения неисправности, лайнер необходимо начать ремонтировать прямо по месту обнаружения неполадок, а денег на это у авиакомпании не было. Пилоты и экипаж должны по прибытии пожаловаться на все неисправности, вплоть до неработающих кресел, и исправить это перед следующим вылетом. Но, по словам нашего источника, это было устно запрещено. Отсюда и озвученные на пресс-конференции данные: У ИКАО замечаний нет...


    http://volgasib.ru/skandali-4p/27091-finansovaya-situacziya-na-moment-katastrofy-v-kompanii-qkogalymaviaq-byla-kriticheskaya.html