Советую почитать
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    kosar :: Сколько помню корабли стояли у торца пирса и кормовая часть выходила за торец пирса, т.е. соприкосновение с пирсом исключено. Вторая подлодка рядом стоит тоже со сдвигом от берега

    Ну, ось це може зійти за пояснення, напевне. Хоча, є й такі фото:


    image


    А може їх "відступ" від берега пояснюється глибиною водойми під берегом?
  • YariyYariy
    Сообщений: 4,155
    Семь лет прожил в военном городке при базе ВМФ Тихоокеанского флота, на которой располагалась флотилия атомных подводных лодок. Насколько я помню, лодки всегда швартовались носом к берегу.
  • grungrun
    Сообщений: 13,127Symbol
    Логично, я в узкий гараж тоже всегда заезжаю передом)
    wtg
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,196
    Это "Лира", жутко маневренная и капризная. Лет 15 как уже нету, порезали, думаю.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    Yariy :: Насколько я помню, лодки всегда швартовались носом к берегу

    Дякую, Юра! Нам якраз цього не вистачало, щоб відповісти на запитання "чому?"! ;)

    grun :: Логично, я в узкий гараж тоже всегда заезжаю передом

    А виїжджаєш з нього з іншого боку гаража (щоб теж передом було)? :-D
  • YariyYariy
    Сообщений: 4,155
    Akupaka :: Дякую, Юра! Нам якраз цього не вистачало, щоб відповісти на запитання "чому?"! ;)

    а что ту непонятного? тебе труднее припарковаться или уехать с парковки?
    швартоваться всегда сложнее, чем отчаливать.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    Yariy :: тебе труднее припарковаться или уехать с парковки?

    Взагалі не в тему сказано. І я паркуюсь в більшості випадків задом :-D Бо передом, потім, зручніше виїжджати з парковки! ;)
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,634
    I Want to Believe
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    Андрій, декількома повідомленнями раніше, ми з @kosar про цю крижку говорили =)
    Ти там знайшов відповідь? Бо я не знайшов.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,634
    Я такие книжки не читаю :-D
    I Want to Believe
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,196
    Андрей, представь, я тоже. Но тут некоторые товарищи... Одни бы ответили на вопрос утвердительно "ХЗ". Другие шо "так положено". А третьи (тыкаю пальцем под столом) имея голову на плечах и доступ к нету , задают такие умные вопросы и тревожат старых дядичек. :-D
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,269


    У меня такой есть. В детстве читал с упоением.
    Но, как правильно швартовать ПЛ все равно не знаю))
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    kosar :: А третьи (тыкаю пальцем под столом) имея голову на плечах и доступ к нету

    Треті, між іншим, порилися в мережі, подивилися фото, почитали книжки і всякі розповіді, і не змогли визначитися з відповіддю самостійно.
    А от дехто, навіть на флоті служив, і відповісти не може! Так що, не треба під столом дірки точити! :-D
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,634
    Akupaka сказал:


    Ти там знайшов відповідь? Бо я не знайшов.



    Так тема ж "советую почитать", а не "я прочел" :-D
    I Want to Believe
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,196
    Ромка, є-є-є-єм-м... Меня учили быть профессионалом в СВОЁМ деле. Это не команда молдаван халтурщиков-универсалов. Мы занимались трюмной системой (меня лично за знание электроники вообще в киповцы затолкали, мои датчики были по всему кораблю). Т.к. на каждом серьезном приводе корабля был датчик положения и даже в пространстве цистерн главного балласта, я знал почти весь корабль визуально, кроме реакторного и пульта управления реактором. Там были спецтрюмные.
    А трюмные, кстати, отвечали за воду, канализацию, очистку воздуха, кондиционирование, охлаждение, системы пожаротушения, системы аварийного осушения, системы воздуха (высокого и среднего давления), системы всплытия и погружения. Короче дивизион живучести.
    И вы думаете было время изучать боцманскую науку? Хотя как то увидел у боцманов стенд с несколькими десятками морских узелков для изучения. Так загорелся изучить... Уже 23 года прошло от ДМБ, лет десять назад нашел книжку по морским узлам, так и не приступил... Иногда мечта намного слаще чем действительность. :-D
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    @kosar , так і я на боцмана не вчився! =b

    @Saburo_Sakai , =)
  • grungrun
    Сообщений: 13,127Symbol
    Akupaka :: Взагалі не в тему сказано. І я паркуюсь в більшості випадків задом :-D Бо передом, потім, зручніше виїжджати з парковки! ;)

    ладно пооффтопим
    абсолютное большинство парковок с разметкой - лесенкой, не замечал? и даже там де нет разметки, народ тоже старается становиться немного наискосок, чтобы дать больше места для проезда
    теперь я представил как ты в такие парковки заезжаешь задом )
    wtg
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,315
    Лесенка лесенкой, там тока мордой парковаццо, но например все парковки возле супермаркетов паралельнопопендикулярные. Я кстати тоже всегда (когда есть адекватная возможность) задом паркуюсь.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    Я мав на увазі наші найпоширеніші "прямі" парковки.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,634
    Я вообще, везде лучше задом заезжаю. :-D
    I Want to Believe
  • Valabuev
    Сообщений: 7,204
    Kochum сказал:

    Лесенка лесенкой, там тока мордой парковаццо, но например все парковки возле супермаркетов паралельнопопендикулярные. Я кстати тоже всегда (когда есть адекватная возможность) задом паркуюсь.


    возле метро на "окружной" - лесенкой, сегодня , по привычке, припарковался "задом" :-#
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    @grun =b
  • Valabuev
    Сообщений: 7,204
    та я скраєчку... =)
  • Dron
    Сообщений: 632
    посмотрел , почитал, повспоминал. помню как шватровался теплоход в порту ленина. запорожье.
    вот все как на схеме. сначала тихонько подкрался под углом к стенке, уткнулся носом, нос быстренько привязали , а корма не подошла к стенке. тогда побурлил теплоход винтами и корму как бы присосало причалу. тоже сбросили конец, привязали.
    подали трап. народ поднялся на борт. трап убрали. концы отвязали от кнехтов. забурлили винты, и корму как будто кто оттолкнул кто от стенки. когда теплоход развернуло под приличным углом , дали задний ход отошли подальше и потом полный вперед. и все теплоходы отходили задним ходом.
    сдается мне что это разгадка того, почему плохо швартовалться кормой к берегу. при швартовке носом к берегу есть возможность винтами отодвигать корабль от причала .
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    @Dron
    на фото до статті до одного пірсу були пришвартовані і корабель і ПЧ, корабель стояв кормою до берега.
  • Dron
    Сообщений: 632
    может и так можно. буксиры , допустим , его подвели и прижали. но отойти от причала не задним ходом ,для меня, кажется проблематичным. опять же , буксиры могут помочь. мы то не знаем какие правила и возможности были на той базе.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    А чому ходом вперед важко відійти?
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 12,634
    Просто у чувака, который крутит морской руль, впереди окошки (я в кино видел). Поэтому он паркуется носом к берегу, чоб чувствовать ситуацию. А при отходе от берега позади широкое море и можно не париться с рулением.

    Отакая версия :-D
    I Want to Believe
  • Akupaka
    Сообщений: 9,462Symbol
    Це чудова версія!
  • Dron
    Сообщений: 632
    ага. :+) а у теплоходов, я видел, есть такие площадки, по правому и левому борту. и при швартовке или отчаливанию, рулевой, выходил на эту площадку и от туда рулил.
    если дать ход вперед возле стенки. то судно прижмет к причалу. если дать ход назад, судно будет оталкивать от стенки.
    чето там с напором воды связано. (N)