27 ноября 2008 года Airbus A320 авиакомпании XL Airways Germany борт D-AXLA рейс 888Т вылетел из аэропорта Перпиньяна в направление аэропорта Гайак и должен был вернуться обратно в Перпиньян. Борт совершал полёт после технического обслуживания и покраски для трансфера воздушного судна авиакомпании Air New Zealand. Возвращаясь из Гайака самолёт заходил на посадку со стороны Средиземного моря, на его борту было всего 7 человек — 2 члена экипажа и 5 пассажиров. Во время захода на посадку самолёт внезапно исчез с радаров.
Главной причиной катастрофы стало плохое техническое обслуживание самолета, во время которого в датчики АУАСП (автомат углов атаки и сигнализации перегрузок) попала вода, тем самым выведшая их из строя. Вода в полёте замёрзла, это в результате привело к образованию льда, которые заблокировал сенсоры. Когда экипаж проводил тест АУАСП, они не знали о данной угрозе, а так как информация датчиков была искажена, то защита не сработала и пилоты потеряли контроль над самолётом.
Akupaka сказал:Ні. Цього разу треба було поставити нагрівачі датчиків! =)
Самолет ATR 72-600 авиакомпании TransAsia с 58 пассажирами на борту упал в среду, 4 февраля, недалеко от тайваньской столицы Тайбэя, сообщает Agence France-Presse. 17 пострадавшим удалось выбраться из салона. Они пытались спасти остальных заблокированных в самолете пассажиров. Позже, когда к работе приступили спасатели, их эвакуировали на берег.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ, в результате катастрофы, по последним данным, погибли девять человек. Прибывшим спасателям удалось извлечь из воздушного судна еще десять пострадавших.