слабо верится, особенно если включитт в стоимость железки всякие спецпокрытия кроме краски и лакавроде как банально дорого - это как карбоновые велики =)
Фактически это и есть углепластик.Только после того как наслоения все сделаны и детали придана форма, её ещё запекают в автоклаве. На Авианте во время практики наблюдал.Но самолёты делают из углепластика не потому, что так дешевле, а потому, что вес экономится. И кроме того, такие детали не ремонтируются. Их нельзя как метал заклепать. Если углепластиковая деталь лопнула (от удара например), то её только менять.- на форму накладывают ткань и пропитывают смолой
на самолётах -да, на авто - заклеить, заполировать, закрасить и ездить дальшеон же имхо не гнётся как металл - в какашку, он может треснуть, но форму держитлибо может раскрошиться от сильного удара, но в случае железки такое тоже не восстанавливают, а меняютто её только менять.
Ну просто `Антонова` не ділиться секретними технологіями з іншими ))в цехе оснастки на Антонова, там зачётно делают плоскости
а теперь представь 100 000 авто в год изготовить.десяток деталей на каждую модель вылепить... нужно перезаточить технологию - полностью, да что там технологию - индустрию всю (сырьё поставщики...) - это огромные деньги - а зачем??? ради сомнительной выгоды пользователей (тут ещё не понятно как при авариях оно себя поведёт) - кузова и так вполне себе прилично служат.был трабант - пластиковый козов - и чего хорошего??? плюс ко всему проблемы с утилизацией.помнится были мы с Ромой ВингВо в цехе оснастки на Антонова, там зачётно делают плоскости - на форму накладывают ткань и пропитывают смолой, оно и лёгкое и ремонтопригодноеникогда не поверю что плоскости для авто нельзя сделать подобным образом или что это дорого
думаю дорого как раз из-за того что никто не вкладывался в технологию, а единичные экземляры и ручное производство конечно да - `значительно дороже`что там дорого из материалов - ткань и смола? Производство не налажено - факт.Производство углепластиковой детали получается значительно дороже производства аналогичной металической
Стоимость 1 кг полиакрилонитрильных текстильных нитей на международном рынке составляет 10 - 12 долл.
я бы тут хотел акцентировать на такой момент, что это `углеволокно` для авто не должно повторять требования к самолётам надо что-то подешевле и попроще - неужели та же боксидка такая дорогая и имхо можно найти замену `полиакрилонитрильных` нитей с учётом снижений требований к прочности вдвое-втроеда и само углеволокно как бы не бесплатное.
почти так =)только я говорю с точки зрения потребителя - которому производитель не может лать то что он хочет за вменяемые деньги.мировая промышленность/технология развивалась в сторону металлов очень долго, соответсвенно - да! сейчас альтернативе будет сложно на серийный уровень вылезти...НО! : ну а если к этому добавить интриги вокруг цены на нефть - полимеры то вроде как к ней привязаны - то лучше из железяки - оно вернее =).ну ты вот щаз говоришь с точки зрения производителя, а я с точки зрения потребителяне сомневайся если кто из производителей поставит линию углепластиковых корпусов, то ты уже не заманишь покупателя никакой двойной оцинковкой, к тому же минус 100кг весу в машине это серьёзная экономия бензусатакже если есть возможность не заморачиваться с лёгкими сколами и царапинами - огромный плюсPS [s:725306b4ac]трабант - это была не машина, а скорее мотоколяска[/s:725306b4ac] сорри перепутал с Вартбургом
Нет, Макс, материалы - дело такое, сам процесс намного сложнее. Изготовление металлической штампованой детали, к примеру капота - это одно движение пресса - несколько секунд и готово. Изготовление такой же детали из углепластика - это длительная и многослойная выклейка углетканью на болванке, а затем несколькочасовое запекание детали в актоклаве - для полимеризации связующего. Даже если бы стоимость материалов была одинаковая (а углепластик, как не крути - намного дороже, и не потому что он не поставлен на поток - он как раз широко используется в тех сферах, где без него не обойтись), то всё-равно изгнотовление металлических деталей на порядок технологичнее, а следовательно и дешевле.думаю дорого как раз из-за того что никто не вкладывался в технологию, а единичные экземляры и ручное производство конечно да - `значительно дороже`что там дорого из материалов - ткань и смола? Производство не налажено - факт.
Дык беда в том, что из того же ударопрочного полистирола чтобы отлить крупную кузовную деталь (типа капота) достаточной прочности - надо большая толщина. Как бы он при этом не был тяжелее в несколько раз, чем штампованый из жести. У подавляющего большинства неармированных пластмасс довольно низкая удельная прочность на разрыв, намного хуже, чем у стали. И без армирования угле- или другим волокном тут не обойтись. Детали небольших размеров, те же бамперы, торпеды - льют уже давным давно, но для кузовных деталей это не катит.да ну что вы прицепились к тому углепластику выштампуйте из обычной пластмассы форму, да поцепите её на пружинящую ту же полосу металла- вот вам и элемент кузованеужели это дорого? Вопрос всего лишь в достаточной прочности и последующей простоте эксплуатации такого кузова.рено кстати делает
І пежо, як мінімум в 307-308 моделі крила пластмасові.рено кстати делает
Шановний, про що Ви? Навіщо товстий капот? Капот робиться еластичним, наприклад, з тонкого алюмінієвого сплаву, щоб в разі наїзду на пішохода, він, пішохід, не отримав значних ушкоджень від удару по капотові. Підозрюю, що крила так само. А під крилом роблять підсилюючий каркас.Дык беда в том, что из того же ударопрочного полистирола чтобы отлить крупную кузовную деталь (типа капота) достаточной прочности - надо большая толщина
Мы это чудо ГДРовского автопрома ремонтировали. Один непуганый немецкий автолюбитель не разъехался с колонной БТРов и `Уралов`. Молодые водители 300 километровый марш совершали, после `карантина`. Ну и наехали слегка... Ватманом на `эпоксидке` восстановили крыло и часть кузова, зашкурили, погрунтовали, покрасили. Немец уехал счастливый.А че делали то - оказалось что водила-солдат за рулем без прав ехал. Х.з. как так получилось, обыкновенное `рас@@@йство` конечно, но дорожная полиция сильно нервничала.А вы говорите `углепластик`Мужики, купите себе `Трабант` и не парьте мозг
Сложно разговаривать с теоретиком... Как бы тебе так сказать помягче... Металл и пластик - это несколько разные материалы. И разница между ними больше, чем между ASM и С++.Достаточно прочный капот нужен для того, чтобы он не лопнул при попытке его закрыть или открыть. Прочитай ещё раз моё предыдущее сообщение. Если для тебя не очевидна прямая связь между разрывной прочностью конструкционного материала и минимальной толщиной детали для получения необходимой прочности... То даже не знаю...Навіщо товстий капот?
Прочел, что вроде поймали таки и три года влепили...Редкий ролик,обычно такие гонки заканчиваются трагедией или полиция таки отлавливает,этот ушел,странно