Электромобили
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Я уявлення не маю, що там ставлять. Але чим гірші свинцеві? Ця кібітка взагалі для прогулянок парком, судячи з коментарів, це навіть не для дороги, там, напевно, стоїть пара звичайних акумуляторів.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    До слова, згадалася історія, знайомі знайомих отримали проблему з електроавтомобілем, марку не пам'ятаю, в одну з київських злив автомобіль підтопило, і акумулятори вийшли з ладу.
    Такий собі недолік в експлуатації електроавто в нашій місцевості.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,824
    I look inside myself and see my heart is black..
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    Ой и шо с ним делать? :-) А, так это спецзаказ...
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,824
    мусор возить

    «Пока европейские компании заказывают в украинского производителя экологические спецмашины для вывоза бытовых отходов, наше собственное государство отстает в этом вопросе. Однако электрический спецгрузовик от «Богдана» опережает аналоги по характеристикам, а компания готова изготавливать ее и для украинских городов », — подчеркнули в корпорации.
    I look inside myself and see my heart is black..
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    Ага с запасом хода 220км. Это на свалке нужно зарядки ставить. Значит источник энергии подводить. Или сжигать мусор и вырабатывать электроэнергию.

    Ну не пойму я человеческий подход, даже у нас... Кругом валяется куча мусора. Его не убирают т.к. дорого и не интересно. А дорогущий электромусорник купить за счет бюджета это пожалуйста. Кто его ремонтировать и обслуживать будет. Как электрик с 80-м уровнем ІТ-знаний полезет к вонючей коробке в потёках не пойми чего. Ведь платить дорого ему за работу никто не будет, все бабки как обычно потрачены на пиар автомобиль. Печально... Утопия... Наши люди и не только люди, а и государство не готовы к таким изменениям морально и особенно финансово.

    Както меня улыбнуло выражение, что в переполненной маршрутке стоимость всех смартфонов пассажиров может приближаться к самой стоимости маршрутки... Вот так и живем.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,824
    До свалки в Подгорцах от Киева 30 км.
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    220 км - це до Житомира сміття можна вивозити.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,824
    У нас раньше в 5 утра был бесплатный будильник в виде пердящего усратого мусоровоза. :-D

    Сейчас сменили компанию, у этих мусоровозы потише и поновее. Электрический, наверное, еще тише
    I look inside myself and see my heart is black..
  • kosarkosar
    Сообщений: 1,711
    У меня через пластиковые закрытые окна только слышно грохот контейнера.
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,824
    Тот мусоровоз и через пластиковые окна добивал. При чем, есть у нас во дворе сракер на усратой "пятерке"-жигулях с заваренным диффом и прямотоком, так его не слышно практически, а мусоровоз, сцуко, было слышно
    I look inside myself and see my heart is black..
  • grungrun
    Сообщений: 17,084Symbol
    FB_IMG_1544081198350
    wtg
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    Ну 'уходила от погони', а їхала собі прямо, поки копи сиреною намагалися розбудити водія.

    http://www.autonews.com/article/20181203/MOBILITY/181209922/tesla-drunken-driver-autopilot-police
  • grungrun
    Сообщений: 17,084Symbol
    Рома, Илья тоже не гангстер.
    wtg
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    grun сказал:

    Рома, Илья тоже не гангстер.


    Та ладно!!! (с)
  • Saburo_SakaiSaburo_Sakai
    Сообщений: 15,824
    I look inside myself and see my heart is black..
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    можно попробовать прикинуть.
    кпд електродвигателя - 90 %
    кпд ДВС дизель - 40 %
    в статье говорится что цена за кВт*час - 39-89 центов (евроцентов?).

    Цена ДТ в германии, по моему 1.4 евро (у кого есть свежее данные - поставьте в дальнейших расчетах)

    Теплотворка ДТ - 15000 ккал/кг или 17,4 кВт*час (плотность 850 кг/м.куб), т.е. один литр ДТ "вмещает" 14,8 кВт*час энергии.
    с учетом КПД дизеля (у кого больше чем 40 - может подставить свое значение) - стоимость "полезного" 1 кВт*час на ДТ - 0.23 евро за 1 кВт*час "полезной" энергии.

    это "немного ниже" чем стоимость "полезной" электроэнергии.

    Это значить только одно - статью писали поцы и на заказ.
    Потребителю, с головой вместо жопы, интересно несколько другое, а именно - сколько он тратит своих денег на единицу пробега (и или пробег+тоннаж) своего авто. Туда входят как прямые затраты на топливо и ТО, так и регуляторные - налоги на дороги, экология, воздух и размер заднего кармана на брюках...

    я , сейчас трачу в городе на 1 км пробега, где то 3.0 грн. а пацаны с "явира 2000" на "лифах" гривну. отэтояпонимаю статистика. и это мы еще не внесли в нее амортизацию авто (а это один из основных факторов, просто удобно думать, что мы можем ездить на авто 10 лет по 50 000 км в год... =) )

  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    как быстро постареет батарея лифа? не знаю =). двигатель 2.0 дизель от форда - тысяч на 300-400 надежностью обеспечен (кроме расходников, вроде ничего там не требует усиленного внимания).
    и да, для езды только по городу (сравнивая с лиф) я бы купил авто с двигателем поскромнее объемом.


  • grungrun
    Сообщений: 17,084Symbol
    условно пусть батарейка 40квтч //новый i3
    чтобы зарядить дома это 20ч с нагрузкой 2квтч = 70грн
    реальный пробег на полной зарядке 200 км
    wtg
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    если брать информацию из статьи - получается - херня =). Надо будет действительно посмотреть почем там кВт*час на эл.заправках. Просто внимания не обращал. В Польше 1 кВт*час для жилья (базовый тариф) стоит порядка 12 евроцентов. откуда в статье такие цыфры для Германии - не знаю. Да и вообще сравнение по стоимости "топлива" не дает правильной картины.

    если брать украинские реалии - то єлектромобиль выгоднее в разы. если брать только затраты на топливо в Украине - то у лифов реально получается на 1 км копеек тридцать.
  • Akupaka
    Сообщений: 9,959Symbol
    А як батарейка випрацює ресурс, то авто у смітник? Ви якось замовчуєте вартість такого палива як сама батарея, а вона є розхідником в категорії паливо.
  • Valabuev
    Сообщений: 8,549
    Akupaka сказал:

    А як батарейка випрацює ресурс, то авто у смітник? Ви якось замовчуєте вартість такого палива як сама батарея, а вона є розхідником в категорії паливо.


    я про єто и говорю.
    в "прямых" затратах у них выходит порядка 30 коп/км. но батарея там стоит (не знаю сколько =) ) МНОГО =)))). при интенсивной езде круглый год - вроде как за пять лет там остается половина емкости. это ни кто не учитывает. а может врут, может она на 20% проседает (хотя думаю что за пять лет и 150-200 000 пробега - батарее будет торба.
  • grungrun
    Сообщений: 17,084Symbol
    Деградация батарейки у Теслы к примеру минимальная, у лифов it depends (корейцы)
    Когда-то разговаривал с таксером, вся батарейка на лиф стоит 3.5 куе, но там 12 секций и меняют посекционно, поскольку даже у убитых тачек обычно 2/3 батарейки норм. Заправляют по чуть чуть ровно на день.
    Купил бы электричку для города, но отдавать пока 9-11 куе за убоищный с виду 1й лиф бу не готов.
    Хотя лет через 10 имхо человек покупающий небольшую машину для города на бензе будет вызывать вопросы.
    wtg
  • grungrun
    Сообщений: 17,084Symbol
    У электричек мало того что там ломаться нечему, но и приятно ездить. У какой-то бибикалки типа ай3 момент 250нм, доступный с нуля и разгон до сотни за 7 сек. А если говорить про всякие системы стабилизации, то они "могут многое", поскольку у двигла момента с запасом и время реакции на порядки меньше чем у ДВС.
    wtg