Фотографирование
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    camera
    уличные портреты Niall McDiarmid из Великобритании
    image
    http://crossing-paths.co.uk/work.php
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    один из любимых авторов на фликре Saùl Landell
    фотофилософ и сюрреалист)
    Strange Angels

    ЗЫ кстати вставка хтмл-кода вполне работает
    wtg
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    про креативы свадебщиков http://www.adme.ru/illustration-and-photography/kak-stat-plohim-svadebnym-fotografom-591455
    считаю шедевры), правда жанр уже другой

    image


    image


    image
    wtg
  • RR_Rumata
    Сообщений: 135
    моя первая фотка за надцать лет не мыльницей
    P1010020
  • Valabuev
    Сообщений: 6,676
    а хорошо. подрезать только кадр поинтереснее.
    и, если можно (десять тысяч извинений), совет - присядь ниже в следующий раз когда дите сымать будешь.
  • Valabuev
    Сообщений: 6,676
    Макс - глянул статью про свадьбы... ржал (причем многое интересно... нужно брать на вооружение... на пример - "молодожены и чистый лист пока не прожитой жизни" - мне понравилось =) )) ... но многое НЕ РАСКРЫТО!!!! например "невеста держит на ладони мужа" ... "поцелуй солнца"... и т.д. =), конечно эти "приёмчики" =) - в "продвинутых кругах" - уже дурной тон (эх мода..., ты так не постоянна...) =) - но у нас - вполне себе деньги народу приносят =)
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,007
    RR_Rumata сказал:

    моя первая фотка за надцать лет не мыльницей

    судя по модели - причина такого отсутствия в фотохобби понятна ))

    Свет - да, работа модели - пять, за кадрирование и присесть - согласен. фокус, мягкость и размытие - нра.
    Велкам бек )

    Don't panic! С ув. Я :)
  • KorZhik
    Сообщений: 416Symbol
    RR_Rumata сказал:

    моя первая фотка за надцать лет не мыльницей
    P1010020



    Чуть фотошопа
    7ERVUTNLAODD

  • KochumKochum
    Сообщений: 2,140
    RR_Rumata сказал:

    моя первая фотка за надцать лет не мыльницей


    ИМХО, холодновато как-то очень. Чуть теплее-бы. Согласен с вариантом KorZhikа.
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    RR_Rumata :: моя первая фотка за надцать лет не мыльницей

    1.нужно чуток присаживаться
    2. нужно всегда иметь в виду что сзади, если не знаешь как чего лучше, ищи однородный фон - стенку, куст и т.д.
    3... уже потом
    wtg
  • RR_Rumata
    Сообщений: 135
    Всем спасибо за отзывы. Поддерживаю, буду расти над собой :)
  • RR_Rumata
    Сообщений: 135
    Вопрос к спецам. Сейчас у меня портретник 90мм. Хочу взять что-то для штатника, но не могу определится, по убыванию цены:
    50 1.4
    40 1.8
    34 1.8
    34 2.8

    Понятно, что идельно иметь и 34 и 50, но что более актуальнее (универсальнее), если денег есть на что-то одно?

    И еще вопрос, в каких случаях меня спасет дополнительная светосила в 1 единицу, если сравнивать 1.8 и 2.8?
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    на кроп бери пошире, смотри просто для начала по деньгам
    wtg
  • KochumKochum
    Сообщений: 2,140
    Голосую за 50 1.4
  • Valabuev
    Сообщений: 6,676
    На штатник мне 50 мм узковат.
    Не оставляю мысли купит 35 мм
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    35мм на кропе - самое оно в качестве штатника
    полтос на кропе, это наверное предметку снимать, только для этого не нужна дырка 1.4
    wtg
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,007
    за 35 на кропе, и конечно чем светлее.
    Don't panic! С ув. Я :)
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,122
    И вроде по-русски разговаривают, а нихрена не понятно... :-D
    Все-все, молчу, не отвлекайтесь.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • RR_Rumata
    Сообщений: 135
    grun сказал:

    35мм на кропе - самое оно в качестве штатника
    полтос на кропе, это наверное предметку снимать, только для этого не нужна дырка 1.4



    Тут полтос 1.4 это паналейка, резкость с 1.4, ну и плюшки типа боке, возможности снимать в плохоосвещеннном помещении. Цена кусается, но я так понял оно того стоит. Хотя 34 1.8 не на много дешевеле, но ширик мне больше нужен пока. Буду брать если найду )

  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    бери 34 2.8 и не парься, хотя в начале увлечения фото, всех тянет к более светлым линзам))
    wtg
  • МиротворецМиротворец
    Сообщений: 1,704
    Milvus сказал:

    И вроде по-русски разговаривают, а нихрена не понятно... :-D


    Кто-то из них укусил мою супругу - теперь она такие же слова говорит.
    - Чувак, ты самый лучший стрелок из всех, кого я видел. Где ты так научился?
    - По книжке. С пистолетом давали..

    :-D
    - А злые здесь не ходят.
    - Почему?
    - Добрых боятся...
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,007
    Миша, извини за сленг. Но сленгом быстрее, и понимающим - понятнее получается ) Попробую объяснить.

    шота много получилось, при том еще и личной точки зрения. Но стирать это оказалось жаль. пусть будет.
    Вопрос стоит в покупке нового объектива на неозвученный фотоаппарат.
    Озвучены объективы с неизменяемым фокусным расстоянием (т.н. "фиксы", фиксированное фокусное расстояние "ФР") в 50, 40 и 34 мм.
    При этом максимальная светосила (число диафрагмы на максимально открытом положении) 1,4 , 1,8 и 2,8.
    Общественность предположила, что фотоаппарат используется "кроп", т.е. с матрицей, по размеру меньшей чем эталонный кадр обычной пленки. Т.к. размер матрицы (не многопиксельность, а физический размер) меньше эталонного кадра, то по всем оптикофизическим формулам происходит коррекция на некий коэффициент, который называется "кроп-фактор", или сокращенно "кроп". Обычные любительские зеркалки зачастую имеют матрицу в полтора раза меньшую от кадра пленки, потому у них кроп-фактор считается Кф=1,5. От этих вводных дальше будем плясать.
    "Иллюстрировать" свои выкладки я буду не точными цифрами, а "наощупь", чтоб проще было представить для начала. Точные цифры не нужны, а кому надо - посчитает сам.

    1. Фокусное расстояние объектива.
    Вытяни руки вперед в сторону типа снимаемого объекта. Подними пальцы вверх (thumbs_up), при этом чтобы между пальцами было сантиметров 30. Представь, что кончиками этих пальцев ты касаешься нижних углов горизонтально расположенной будущей фотографии. Все, что поместилось в эту воображаемую рамку, появится на твоей фотографии, если ты будешь снимать на пленку с объективом 50мм. Заметь, какие объекты попадут в кадр.
    Теперь сведи пальцы ближе, сантиметров до 20. Опять представь рамку своей будущей фотографии. Посмотри, какие объекты окажутся в кадре, сколько места они займут, какого примерно размера окажутся на будущей фотографии. Такой кадр получился бы, снимай ты с объективом 75мм. Разведи пальцы до полуметра, посмотри на "картинку" через 35мм объектив.
    Пока отложим пальцы и примеры с честным ФР, рассчитанным на нормальный пленочный кадр.

    2. Кроп-фактор.
    Учитывая, что меньше матрица, все остальное можно "увеличивать в уме" (физиологии не касается, тут и без матриц все получается).
    Итак, матрица в 1,5 раз меньше кадра (см. вводную). Значит Кф=1,5. а значит:
    -объектив, который на пленочном фотоаппарате давал бы широкую картинку, ограниченную пальцами на 30ти сантиметрах, сейчас даст на матрицу изображение в полтора раза меньшее, а остальная картинка будет светить за пределы маленькой матрицы. Потому на фотографии поместится меньше объектов. Вспомни пальцы - для 50мм обхектива на пленке их надо было развести на 30см. Разведи, посмотри, а потом уменьши воображаемую картинку в полтора раза, сведи пальцы до 20см. Это будет твоя фотография с 50мм объективом на фотоаппарате с Кф=1,5 . Похоже на картинку от 75мм? Да. Потому при работе с "кроп"-фотоаппаратами мы все увеличиваем в Кф раз.
    Одел объектив 50мм? - получи картинку как от объектива (50*1,5)=75мм. Хочешь картинку как от 50мм? - поставь объектив (50/1,5)=35мм. То же самое получится и с числом диафрагмы.

    3. Диафрагма.
    Диафрагма в силу оптических причин влияет на два фактора: кол-во света, попадающее на матрицу, и ГРИП - глубину резко изображаемого пространства - какие объекты из близких/далеких (не попавших точно в плоскость фокусировки) будут выглядеть резкими.
    3.1. Светосила. Чем больше света ты сможешь передать на матрицу, тем, образно, в более темной ситуации ты сможешь снять кадр. Чем меньше диафрагменное число, тем сильнее открыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу. Формулы, что в физических понятиях означает "диафрагма 1,4" можно глянуть в википедии. Чем меньше число, тем открытее диафрагма, тем больше света. Поэтому объектив с дыркой 2.8 сможет пропустить света меньше, чем с дыркой 1,4. Хотя оба эти объектива можно, при необходимости, закрыть до дырки 5,6.. Хотелось бы светлее? - да, но более светлый объектив будет стоить дороже, при этом ценовая зависимость так же экспоненциальна.
    Объектив со светосилой 2,8 может открыть дырку до уровня 2,8 максимум, дальше открыться он не сможет. а закрываться сможет. Объектив со светосилой 1,4 сможет открыться до чудесного состояния 1,4, а дальше закрываться до 1,8, 2,0, 2,8, 5,6 и так далее, как и предыдущий.
    3.2. ГРИП. Или почему же не всегда ну-край-необходимы дорогие светосильные объективы?
    У ГРИП зависимость такая: чем шире дырка, тем уже ГРИП. Можно найти в гугле калькуляторы ГРИП, но я намерен продолжать объяснять на пальцах. Возьмем все тот же объектив 50мм, и захотим снять портрет. Модель поставим в двух метрах от себя. Вытяни пальцы, посмотри - в кадр попадет лицо и грудь (если грудь хороша - отойди еще на полметра).
    Если сфокусировать объектив на глазах (!!!) модели, то:
    - с дыркой 1,4 на фотографии резкими будут глаза, щеки, край волос. Скорее всего немного размытым получится кончик носа и уши. Ковер за спиной расплывется в едва узнаваемое пятно ковровых оттенков.
    - с дыркой 2.0 резкие глаза (понятно, они ведь в фокусной плоскости), кончик носа, уши. Волосы на затылке будут еще размыты, ковер без изменений.
    - с дыркой 5,6 на ковре можно прочесть заголовки газеты.
    - с дыркой 11 на соседнем доме за окном можно увидеть, как растет трава. Это я конечно уже шучу. Какая трава зимой?
    Та же техника (фотоаппарат, объектив), и та же модель, но снимаем вечером, при свечах, без вспышки. При попытке снять с дыркой 5,6 получим черный кадр с легкими пятнами свечей. Детям говорим, что вот в этой черноте - мама. С дыркой 1,4 получаем нерезкие уши, зато видно, чьи они.
    И третий вариант. Та же техника, но снимаем днем, пейзаж на лугу. С дыркой 1,4 у нас нерезкое все, кроме странной узкой полосы неизвестных цветочков в пяти метрах от нас. С дыркой 11 резкие травинки на переднем плане, и сосновый бор за лугом. С дыркой 5,6 резкий ковер, и травинки на его фоне, ну а сосновый бор становится слегка размытым.
    Но ГРИП - это художественный инструмент, не стоит забывать об этом. Иногда хочется размыть ковер за спиной (нужен узкий, маленький ГРИП, такой получается при малом числе диафрагмы, при открытой дырке), просто резкостью выделить модель на портрете, отделить ее от остального мира-фона, а иногда нужен ГРИП пошире (макро, шоб жучок или цветочек вышел резким, или пейзажи, чтоб и сосновый бор на заднем плане не размылся, а для этого дырку надо поуже, число диафрагмы побольше).
    3.3 Цена. Из шести применений объективов, дырка 1,4 понадобилась единожды, и побороть ее необходимость можно было вспышкой или несколькими настольными лампами. Зато цена такого объектива может оказаться в разы больше. Но это уже истерика для другой темы.


    Don't panic! С ув. Я :)
    Спасибо сказал 1Milvus
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,007
    не влезло в одно сообщение. Продолжение
    Теперь можно вернуться к еще одному вопросу - для чего будет использоваться объектив. Автор хочет себе штатник - объектив, который чаще всего будет стоять на фотоаппарате, в поездках в быту.. Когда не надо снимать что-то особенное - ну вот именно портрет, или фотоохоту, или художественные отражения в лужах. На шашлыках, в поездке, на даче, снять ребенка за игрой, семью на фоне ковра, эйфелеву башню из частного самолета. Когда, чтобы вместить в кадр еще и дядю из Урюпинска, достаточно сделать с фотоаппаратом два шага назад, а с невлезающими на детский портрет шавермячными на заднем плане - просто смириться. Классически, исторически, для подобных целей использовали объективы 50мм на пленке (или, как мы уже научились считать, 35 мм на кропнутых фотоаппаратах).

    Итак, что мы имеем на выходе.
    Выбираются стекла (объективы на сленге) 50, 40 и 34мм, со светосилой от 1,4 до 2.8.
    Штатник на кропе (объектив, с которым чаще всего будут снимать, и не заморачиваться, установленный на фотоаппарате с кропнутой матрицей) - значит 34мм (эквивалент 50мм для пленочного фотоаппарата). Светосила - максимальная (наименьшее число диафрагмы) - значит 1,8. Если по деньгам он будет ну очень слишком дорог относительно 2,8 - вполне подойдет и 2,8.
    Такой объектив технически описывается как 34/1,8 (34мм фокусное расстояние, со светосилой 1,8).

    Это то что касается теоретического выбора. На практике может оказаться сложнее - картинка у 40/1,4 может оказаться бажествинна, 34/1,4 окажется заоблочно дорог, а 34/2,8 окажется некрасиво мылящим,.. Но это уже практика, тут не ко мне вопрос.

    Еще хочется добавить о зум-объективах. Зумы - это объективы с переменным фокусным расстоянием. На пример, китовые (продающиеся сразу в комплекте к фотоаппарату) часто бывают зумами, типа 18-55/3,5-5,6. Значит, что объектив может снимать с ФР 18мм и светосилой от 3,5, или с ФР 55мм и дыркой от 5,6 и темнее. С промежуточными значениями. и вот:
    1. зумы всегда или менее светосильные, или существенно дороже. 3,5 в несколько раз(!!) темнее 1,8. При этом не получится узкий ГРИП как в случае с 1,8 (на ковре будут видны заголовки).
    2) недорогие зумы имеют менее приятную картинку, чем дорогие фиксы. Это сложно объяснить, это можно увидеть, сняв одинаковые кадры. Но, имхо, в таких случаях часто срабатывает именно недостаточно узкий ГРИП.
    3) Часто достаточно с фиксом (35мм) подойти на пару метров ближе, чтобы компенсировать бОльшее ФР зум-объектива (55мм), или наоборот отойти подальше, чтобы вместить в кадр все то, что влезает на меньшем ФР зума (18мм). Да и ноги тренируются ))

    Так-то. мое имхо, и никакой (с)омерции.
    Don't panic! С ув. Я :)
    Спасибо сказал 1Milvus
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    @Wolfie ты это сам написал? дикий респектище
    wtg
  • RR_Rumata
    Сообщений: 135
    Вольфи, супер! Кстати фокусные я приводил уже в эквиваленте.
  • WolfieWolfie
    Сообщений: 2,007
    RR_Rumata, если в эквиваленте, тогда я за 40мм )) Просто из жадности - мне всегда хочется в кадр побольше запихнуть. Или полтинник, ибо все-таки кадр надо строить, а не запихивать в него всё.
    Don't panic! С ув. Я :)
  • MilvusMilvus
    Сообщений: 1,122
    @Wolfie, я восхищен и тронут. Все понятно, а слог - отдельная песня. Респект.
    "Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле."
    Пифагор
  • RR_Rumata
    Сообщений: 135
    игрался с эффектами во время проявки
    P1010027
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    в данном случае, резкость лучше смещать на передний край бокала, а так в целом зачёт (Y)
    а чем делал рамочку?
    wtg
  • RR_Rumata
    Сообщений: 135
    grun сказал:

    в данном случае, резкость лучше смещать на передний край бокала, а так в целом зачёт (Y)
    а чем делал рамочку?



    проявщик Olympus Viewer 2
  • grungrun
    Сообщений: 12,074Symbol
    как снимают макро
    0_863b5_7192477d_XXL

    http://vmenshov.livejournal.com/85029.html
    wtg